Государственное предприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» определило на конкурсе организацию, которая займется реконструкцией аэродромного комплекса аэропорта.
Победителем стала симферопольская компания ООО «Спецрембуд». В конкурсе принимала участие также компания «Проджекти-Ка». Они представили на конкурс предложения с очень близкой сметной стоимостью: ООО «Проджекти-Ка» – 1 млрд. 640 млн. грн., а ООО «Спецрембуд» – 1 млрд. 630 млн. грн., сообщает Таймер.
Обе компании связывают с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским, которые с 2011-го года являются фактическими владельцами одесского аэропорта (за исключением взлетной полосы, остающейся в собственности государства).
Два с половиной года назад одесский аэропорт достался им совершенно бесплатно — под обязательство полностью его модернизировать и реконструировать за свой счет, в том числе и взлетную полосу, не говоря уже о потолках аэропорта, а цены на натяжные потолки в Одессе всем хорошо известны. Впоследствии выяснилось, что денег у них нет даже на строительство пассажирского терминала.
В августе 2013 года сообщили, что ООО «Международный аэропорт «Одесса» откроет кредитную линию в государственном банке «Укрэксимбанк» на 30 млн. долл. на строительство нового терминала.
ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» было создано для строительства новой взлетно-посадочной полосы. ГП должно получить под госгарантии кредит в 1,7 млрд. грн. и… перечислить их фирме, связанной с Кауфманом и Грановским.
Специалисты считают, что это в разы больше, чем действительно необходимо для строительства новой ВПП, пишет издание.
Бюджет реконструкции аэропорта составляет порядка половины годового бюджета Одессы. (mk.mk.ua/ Строительство в Украине, СНГ, мире)