За три года в Москве введено 17,6 км новых линий и открыто восемь станций, в зонах притяжения которых проживает около миллиона человек. Об этом, как сообщили в пресс-центре правительства Москвы, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Открытие станций “Лермонтовский проспект” и “Жулебино” снизило поток пассажиров на станции “Выхино” на 17%, отмечалось на заседании. “Ввод новых станций метро не только облегчил жизнь жителям “Жулебино”, это первый шаг в решении транспортных проблем для всего юго-востока города”, – подчеркнул Собянин. На данный момент ведутся активные работы по подготовке к строительству станций Кожуховской линии, дублера Таганско-Краснопресненской. В целом строительство ведется на девяти линиях и 28 строящихся станциях Московского метрополитена.
Заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что основная масса пассажирских перевозок, свыше 2 млрд. человек в год, приходится на систему метро. Для реализации программы развития метрополитена властям столицы понадобится 330 площадок, на 150 из которых уже ведутся работы. Еще 91 площадка находится в стадии освобождения.
Наравне с дальнейшим строительством метрополитена власти столицы уделяют особое внимание развитию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На сегодняшний день МКЖД имеет 13 пересечений с линиями метро, еще три запланировано в перспективе. Кроме того, предполагается создать 31 пересадочный узел на МКЖД, по 27 из которых уже проработаны градостроительные решения. “По четырем ТПУ на сегодняшний день мы уже приступили к подготовке площадки и строительству – это “Алма-Атинская”, “Новокосино”, “Пятницкое шоссе”, готовится проект в Котельниках”, – сообщил Хуснуллин.
Для создания Третьего пересадочного контура (ТПК) планируется проложить 58 км новых путей, построить 28 новых станций. Планируется, что пассажиропоток на ТПК составит 400 тыс. человек в час пик. “В стадии строительства сегодня находится участок ТПК от “Нижней Масловки” до станции “Хорошевская” длиной 6,6 км с четырьмя станциями”, – сообщил Хуснуллин и добавил, что данный участок планируется сдать в эксплуатацию в 2015 г. Этот проект реализуется в соответствии с новыми стандартами проектирования, большая часть ТПК будет построена по европейским технологиям – единый тоннель, по которому будет проходить два поезда одновременно. Мировой опыт показывает, что подобная технология относится к числу наиболее безопасных. Это позволит сократить объем средств и площади, необходимые для строительства. В перспективе до конца года также ожидается введение в эксплуатацию участка “Деловой центр” – “Парк Победы”.
Планируется, что в целом к 2020 г. порядка 90% москвичей будет проживать в зоне пешей доступности метрополитена, добавил Хуснуллин. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)