Рабочая группа Минтранса РФ и корпорации “Китайские железные дороги” (Chinese Railways, CR) синхронизировала сроки строительства железнодорожного моста через Амур, который соединит с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и Тунцзян (КНР).
“Рабочая группа подтвердила готовность синхронного начала строительства мостового перехода и сопутствующей инфраструктуры в феврале 2014 г. и синхронного завершения строительства в декабре 2016 г.”, – говорится в пресс-релизе российского министерства транспорта. Также были достигнуты договоренности по установлению тарифов, которые будут способствовать росту железнодорожных перевозок грузов в сообщении между Россией и Китаем с использованием инфраструктуры мостового перехода.
Кроме того, Минтранс и CR определили ответственных за реализацию проекта от каждой из сторон и разделили границы ответственности сторон при строительстве, эксплуатации и содержании пограничного пролетного строения основного моста, расположенного по линии российско-китайской государственной границы.
В ближайшее время планируется заключение инвестиционного соглашения о строительстве мостового перехода между ООО “Рубикон” с российской стороны и Тунцзянской железной дорогой – с китайской стороны, которое позволит приступить к строительству этого международного проекта.
Как сообщалось ранее, Россия и Китай планируют построить железнодорожный мост через реку Амур между населенными пунктами Нижнеленинское и Тунцзян в интересах группы Petropavlovsk. Мост позволит компании IRC (дочернее предприятие Petropavlovsk, единственный производитель желруды на Дальнем Востоке РФ) поставлять продукцию на рынки АТР.
Проект реализует биробиджанское ООО “Рубикон”, которое принадлежит Petropavlovsk. Вместе с тем сообщалось о намерении ОАО “Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона” (входит в группу Внешэкономбанка) его выкупить.
Ранее со ссылкой на гендиректора ООО “Петропавловск – черная металлургия” (проектировщик моста) Юрия Макарова сообщалось, что строительство мостового перехода через Амур начнется в третьем квартале.
Мост строится на условиях государственно-частного партнерства совместно с КНР. По данным Минрегиона, частные инвестиции в переход оцениваются в 6 млрд. руб. (разделены поровну между ООО “Рубикон” и китайскими партнерами), еще 1,73 млрд. руб. выделяет федеральный бюджет – на строительство пункта пропуска (объект включен в ФЦП “Госграница РФ на 2012-2017 гг.”).
Протяженность мостового перехода – 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн. т (первый этап проекта) до 20 млн. т (на втором этапе) грузов в год. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)