В 2013 г. начнутся основные работы по строительству нового двухколейного Бескидского туннеля в Карпатах. Их будет выполнять генеральный подрядчик, выбранный на международном тендере, – строительная ассоциация “Интерстроймонтаж Украина”. Подготовительные работы, которые с 2009 г. Львовская железная дорога вела за свой счет, уже завершаются.
Строительство нового Бескидского туннеля – один из основных стратегических проектов инфраструктурного строительства, определенный Национальным планом действий на 2013 г.
Первый и самый сложный этап сооружения этого стратегического для Украины объекта – проходка, то есть выборка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства еще и самая долгая – проходка туннеля закончится в 2015 г., а все строительство – в 2016 г.
Проходка туннеля начнется после получения разрешительной документации на начало строительных работ в горной местности. Как сообщил начальник обособленного отдела по строительству Бескидского туннеля Владимир Харлан, строительство будет вестись беспрерывно, в несколько смен.
Для строительства туннеля, который будет находиться рядом с существующим одноколейным, будет использовано более 81 тыс. куб. м бетона и свыше 7 тыс. т арматуры. Строительные материалы поставят украинские производители, строительство объекта будет стимулировать развитие строительной, металлургической и прочих отраслей национальной экономики.
Напомним, 21 августа Кабинет министров утвердил проект и титул строительства Бескидского туннеля. Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина туннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м.
Общая сметная стоимость строительства – 2,194 млрд. грн., в том числе строительно-монтажные работы – 1,552 млрд. грн. На сегодня финансирование осуществляется за счет собственных средств Львовской железной дороги с привлечением кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития ($40 млн.).
Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м под поверхностью Бескидского хребта. После окончания туннеля специалистами ЧАО “СА “Интерстроймонтаж Украина” железнодорожники проложат колеи, сеть связи и электрифицируют этот участок.
Новый туннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния и системой антикоррозийной защиты.
Новый туннель будет построен в 30 метрах от существующего. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)