Решением Мингорисполкома №2301 от 12 сентября, официально опубликованном на Национальном правовом интернет-портале 12 октября, установлен порядок формирования в Минске перечня участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам и (или) организациям, созданным в Беларуси этими инвесторами либо с их участием, для строительства объектов, предусмотренных заключенными с государством инвестиционными договорами.
Как отметил заместитель председателя комитета экономики – начальник управления инвестиций Мингорисполкома Николай Ахраменко, в Минске сформирован перечень из более чем 100 земельных участков в целях реализации положений указа №258, который вступил в силу с 1 сентября. Данный нормативный акт ввел ограничение, предусматривающее возможность предоставления для строительства объектов по заключенным с Беларусью инвестиционным договорам только тех земельных участков, которые включены в перечни участков для реализации инвестпроектов.
Николай Ахраменко пояснил, что освоение участков, вошедших в этот перечень, требует от инвесторов дополнительных финансовых вложений на подготовку площадок для строительства объектов (снос существующих зданий и строений, реконструкция, строительство и перенос инженерных сетей, строительство новых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, отселение собственников жилых домов с их последующим сносом, организация подъездных путей и др.). “Эти затраты в значительной степени компенсируются льготами для инвесторов, заключивших договоры с государством по декрету №10”, – сказал он.
“Перечень позволит определить более четкие подходы при заключении инвестдоговоров. Инвестор не вправе выбирать для этих целей участок, не входящий в данный перечень. Ранее в Мингорисполкоме имелся аналогичный перечень, однако он носил лишь рекомендательный характер”, – отметил Николай Ахраменко.
Факт включения участка в перечень не обязывает государство заключать инвестиционный договор с конкретным инвестором только лишь на этом основании, подчеркнул заместитель председателя комитета. По-прежнему заключение инвестиционного договора будет являться правом, а не обязанностью государственного органа. Решение об этом будет приниматься с учетом ряда других факторов и критериев, в том числе деловой репутации, финансовой состоятельности инвестора, его организационно-кадрового потенциала, опыта работы, так как после заключения договора инвестор получает право на серьезные меры государственной поддержки при реализации проекта.
Николай Ахраменко также отметил, что при формировании перечня участков приоритет отдан инвестпроектам, предусматривающим создание объектов производственной, социальной инфраструктуры, передовых видов услуг, многоуровневых паркингов, многофункциональных комплексов.
Практически по всем участкам разработаны градостроительные паспорта, ориентировочные объемно-планировочные характеристики предполагаемого к строительству объекта, состав объекта, предварительные расчетные инженерные нагрузки, а также графические материалы по земельному участку и иные сведения. Ссылки на паспорта также размещены в перечне.
“Перечень участков будет в дальнейшем обновляться на основании предложений администраций районов Минска, комитета архитектуры и градостроительства с учетом генерального плана города, градостроительных проектов детального планирования, архитектурных проектов застройки столицы”, – резюмировал Николай Ахраменко. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)