Стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск» станет известна после экспертизы проекта. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
Он уточнил, что в настоящее время китайские партнеры разрабатывают соответствующий проект создания объекта. Говоря о разногласиях белорусской и китайской сторон насчет стоимости строительства, Анатолий Сивак отметил: “Названные ранее цифры – это была теория. То, что ранее обсуждалось, было желанием, не более того”. Предполагалось, что объем финансирования проекта составит $600 млн.
В настоящее время взаимоотношения белорусской и китайской сторон строятся на основании договора, подписанного между департаментом по авиации и компанией “Точмаш” 21 января 2011 г. Летом Беларусь и Китай подписали дополнительное соглашение на разработку проектно-сметной документации для строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала в Национальном аэропорту «Минск». Документ предусматривает, что архитектурный проект, который пройдет экспертизу, должен быть представлен белорусской стороне до 10 ноября 2013 г., строительный проект – до 10 декабря 2014 г. В случае несоблюдения исполнителем сроков разработки документации заказчику предоставляется возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
РУП «Национальный аэропорт «Минск» – первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Полеты из него выполняются по 42 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. Для качественного обслуживания пассажиров в Национальном аэропорту «Минск» во время Чемпионата мира по хоккею 2014 г. силами белорусских строителей начата реконструкция действующего аэровокзального комплекса. Она предполагает расширение площади, изменение внешнего облика аэровокзала, наружного интерьера. Будет закуплено оборудование для установки внутри здания, в том числе новое табло, эскалаторы, оснащение для обеспечения авиационной безопасности, обработки багажа. После реконструкции терминала его пропускная способность возрастет до 5,8 млн. пассажиров в год с нынешних 3 млн.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы планируется начать сразу после завершения реконструкции терминала. Она нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)