Эксперты НИиПИ Генплана пришли к выводу, что продлевать Калужско-Рижскую линию метро Московского метрополитена до станции “Мытищи” пока нецелесообразно.
Как рассказала директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в Минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.
“Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно. Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс”, – сказала К. Нигматулина.
“Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно”, – пояснила она.
По ее словам, до открытия станции “Мытищи” нужно подождать ввода в эксплуатацию второй кольцевой линии метро, которая должна разгрузить действующие ветки.
“Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров”, – сказала она.
“Другой вариант – строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура (вторая кольцевая ветка метро) и двигаться в хордовом направлении без пересадки”, – добавила К. Нигматулина. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)