Адресная инвестпрограмма Москвы на 2013-2016 гг. была рассмотрена на заседании в мэрии 10 сентября. Как сообщили в пресс-центре столичного правительства, врио мэра города Сергей Собянин отметил, что в программу войдет поддержание и развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также обеспечение прироста инвестиций в сферу недвижимости и социальную сферу. По сравнению со среднегодовыми показателями за прошедшие три года, по новой адресной инвестиционной программе (АИП) ввод недвижимости увеличивается на 35%, жилья – на 38%, дорог – почти на 60%, объектов метрополитена – в 3 раза, школ – на 90%, объектов спорта и здравоохранения – в 2 раза. “Это серьезные цифры, над которыми надо серьезно работать, для того чтобы обеспечить их безусловное выполнение”, – подчеркнул Собянин, напомнив, что в ряд сфер городского хозяйства будут направляться как бюджетные средства, так и частные инвестиции. И.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что на реализацию адресной инвестиционной программы из бюджета будет направлено более 1,5 трлн. руб. и, по прогнозам, более 1 трлн. руб. поступит за счет инвесторов. Он также сообщил, что по ряду направлений участие частных инвесторов может доходить до половины. В городе планируется построить около 100 новых объектов здравоохранения, из них 49 – за счет внебюджетного финансирования. Такая же ситуация складывается и в строительстве детских садов. Кроме того, за счет бюджета в течение трех лет будет построено 33 объекта культуры и еще 17 – за счет частных инвестиций. Что касается спортивных объектов, то, по словам Хуснуллина, большая их часть, кроме таких крупных проектов, как реконструкция “Лужников”, будет реализовываться благодаря привлеченным инвестициям. Среди них и такие объекты, как стадионы “Спартак” и “Динамо”. Также правительство Москвы планирует построить за счет бюджета около 2,5 млн. кв. м жилья и завершить программу расселения домов сносимых серий. При этом финансирование программы будет уменьшено, однако ввод жилой недвижимости за счет мер экономии будет увеличен. По словам Хуснуллина, доля расходов на развитие транспорта составит около 70%, причем в новой АИП изменилось распределение бюджетных средств. Было уменьшено финансирование дорожного строительства, однако возрос объем средств на строительство трамвайных линий и железнодорожной инфраструктуры. Всего планируется построить и реконструировать около 400 км автомобильных дорог, причем впервые часть будет финансироваться из внебюджетных источников. “Раньше мы за внебюджетные средства дороги не строили”, – отметил и.о. заммэра. Он также сообщил, что в ТиНАО московские власти планируют построить около 80 км новых дорог, а также закончить работы на Калужском шоссе почти до ЦКАД и реконструировать ряд важных развязок. На МКАД 13 развязок будут реконструированы за счет бюджета, однако все примыкающие дороги и разгонные полосы будут финансироваться инвесторами. Хуснуллин пояснил, что речь идет, в частности, о подъездах к торговым центрам на Кольцевой автодороге. В целом проект реконструкции МКАД обойдется в сумму около 150 млрд. руб. “Мы считаем, что столько денег мы не готовы вкладывать. Значит, мы сделаем все развязки, остальное – будем работать с инвесторами”, – заявил и.о. заммэра. Хуснуллин подчеркнул, что полностью сохраняется объем финансирования строительства метрополитена. По плану до конца 2016 г. должен быть построен 71 км новых линий подземки и завершена работа по созданию северной части Третьего пересадочного контура. В сфере строительства инженерных коммуникаций все новые объекты инфраструктуры будут строиться за счет так называемой платы за присоединение. Причем, как сообщил Хуснуллин, каждый год при строительстве дорог и метрополитена планируется заменять не менее 1 тыс. инженерных коммуникаций. “Это часть работы, которая незаметна, она находится под землей, но это надежность энергообеспечения города”, – подчеркнул и.о. заммэра. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)
Теги: метростроение