Специалисты Минрегионразвития РФ нашли способ сократить стоимость строительства железных и автомобильных дорог и мостов, а также стимулировать промышленность строительных материалов. Для этого при возведении федеральных трасс будут использоваться сборные железобетонные конструкции. Об этом заявил на заседании президиума коллегии Минрегиона в Смольном глава министерства Игорь Слюняев.
Использование технологии сборных железобетонных конструкций при строительстве мостов, железных и автодорог широко распространено в Европе и позволяет вести работы в любых погодных условиях, заявил министр. Правительство страны намерено внедрить эту технологию и в России: при строительстве трассы Москва – Казань, мостового перехода через Лену в Якутии, при модернизации Транссибирской магистрали и возведении объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 г.
“С помощью такой технологии можно будет построить трассу Москва – Казань всего за 2 года с момента окончания проектирования и обеспечить удешевление строительства на 20-30%”, – заявил Игорь Слюняев.
Внедрение новой технологии должно способствовать модернизации строительной промышленности, надеется министр. В последние пять лет в России наблюдается падение производства по всем позициям, кроме цемента и архитектурного стекла, а внедрение новых технологий практически не ведется. Для этого правительство разработает новую федеральную целевую программу развития промышленности строительных материалов на 2014-2019 гг., а также скорректирует стратегию развития промышленности строительных материалов до 2020 г. («АСН-инфо»/Строительство в Украине, СНГ и мире)