Глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов заявил, что работы по строительству метро на Троещину уже начаты.
“Что касается метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, то мы сейчас занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут – в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы туннеля”, – заявил Попов.
“Когда инвестор будет определен, то можно будет планировать сдачу в эксплуатацию первой очереди новой линии уже через два года”, – добавил он.
Глава КГГА напомнил, что проект строительства метро на Троещину разделен на несколько очередей. На первом этапе планируется запустить движение с Троещины до Подола, а второй очередью идти по правому берегу – от Лукьяновки до Подольского моста. По его словам, для реализации первого этапа планируется привлечь порядка $800-900 млн., а общая стоимость строительства метро на Троещину составляет около $2 млрд.
“Такие суммы сейчас непосильны для бюджета, поэтому в решении этого важнейшего для киевлян вопроса мы надеемся на сотрудничество с бизнесом. Я уверен, что строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину, является интересным с точки зрения инвестиций проектом”, – отметил он.
Как сообщалось, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченко»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная».
В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал «Киев-Пассажирский» до аэропорта «Киев» в Жулянах.
Также Попов заявил, что достроить станцию метро «Теремки» до Дня Киева (25, 26 мая), как планировалось, не удалось из-за отсутствия финансирования, но ко Дню Независимости (до 24 августа) она точно будет введена в эксплуатацию.
При этом он напомнил, что из государственного бюджета на эти цели было выделено 96 млн. грн.
Он также напомнил, что с введением в эксплуатацию станции «Теремки» завершается строительство Куреневско-Красноармейской линии. (SV Development/Строительство в Украине, СНГ и мире)