В конце года планируется продлить Бутовскую ветку московского метро в район Ясенево. Об этом, как сообщили в пресс-центре столичного правительства, мэр Москвы Сергей Собянин заявил в ходе встречи с депутатами муниципального собрания ЮАО Москвы.
Это позволит разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и существенно повысит комфортность передвижения жителей округа, отметил он. Всего же, по словам Собянина, за последние два года в ЮАО Москвы появилось четыре новых станции метрополитена, которыми пользуются более 70 тыс. человек.
Мэр также сообщил, что совместно с ОАО “РЖД” принята программа строительства 240 км пригородных железнодорожных путей, что позволит увеличить объемы перевозок до 1 млрд. пассажиров в год. Он напомнил, что с прошлого года увеличилось количество электричек, которые следуют с остановками на станциях «Бирюлево-Пассажирская» и «Бирюлево-Товарная». По словам Собянина, еще один проект, который сейчас обсуждается с заинтересованными структурами, – строительство четвертого главного пути от Павелецкого вокзала до Домодедово. Кроме того, для решения транспортных проблем Западного Бирюлево в районе будет построена трамвайная линия.
Транспортное обслуживание нового района на территории ЗИЛа будут осуществлять поезда Малого кольца Московской железной дороги и новая станция метро “Технопарк”, добавил он. В районе планируется построить 4,5 млн. кв. м недвижимости, в том числе 1,5 млн. кв. м жилья. Здесь будет создана социальная инфраструктура, рабочие места, а также гостиницы и другие объекты. Производство автомобилей и автокомпонентов, по словам мэра, будет сохранено, но в меньших объемах.
Важнейшей транспортной проблемой для жителей округа остается напряженная ситуация на ТПУ “Царицыно”, констатировал Собянин. В час пик метро и железнодорожной платформой пользуются свыше 20 тыс. человек. Для удобства пассажиров были организованы перехватывающие парковки для личного транспорта, однако, по мнению мэра, в Царицыно необходимо построить капитальный транспортно-пересадочный узел.
Он также напомнил, что подходит к концу реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. На Варшавском шоссе уже открыта разворотная эстакада, на Каширском – тоннель у МКАД. “Осталось достроить тоннель у метро “Каширская”, пешеходные переходы и выполнить ряд других работ”, – добавил Собянин. По окончании реконструкции планируется благоустроить территорию вдоль магистралей и организовать автобусные экспресс-маршруты с выделенными полосами. В связи с этим мэр обратился к муниципальным депутатам с просьбой подготовить свои предложения по ремонту фасадов зданий, благоустройству тротуаров, озеленению и организации остановок общественного транспорта. После реализации этих транспортных проектов, по мнению Собянина, округ получит более рациональную и эффективную дорожную сеть. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)