В первую очередь взялись за центральные магистрали города – Крушельницкой, Пирогова, Гоголя.
Впрочем, в нынешних планах – завершение ремонта Гаевой. Уделят внимание и улице Текстильной. Частичные изменения ожидают транспортную развязку, которая расположена возле “шестого магазина”.
«Обследование абсолютно всех дорог города мы провели еще месяц назад, – говорит заместитель мэра Владислав Стемковский. – Обнаружили, что только на выполнение текущего ремонта дорог нужно 60 млн. грн. Это только для того, чтобы обеспечить пропускную способность дорог и остановить высокую аварийность. Хватило бы этого максимум на год».
Город уже имеет готовую проектно-сметную документацию по ремонту некоторых сложных участков дорог – всего на сумму 300 млн. грн. Именно в этот перечень и попали улицы Галицкая, Гаевая и Текстильная. Их нужно починить срочно, ведь из-за того, что водители объезжают данные участки, выше становится нагрузка на другие. Поэтому покрытие уничтожается и там.
«По общей оценке экспертов, городу на наведение порядка с дорогами в целом нужно 600 млн. грн., – добавляет заместитель мэра. – И это только для обеспечения нормальных условий для движения транспорта. На капитальный ремонт всех дорог Тернополя, чтобы они соответствовали современным нормам нагрузки на ось автомобиля, а также интенсивности движения, которая выросла в 10 раз со времен построения большинства городских улиц, нужно 1,5 млрд. грн.».
Всего в Тернополе 209 км дорог. Капитальный ремонт 1 км асфальтобетонного покрытия с одновременным созданием системы водоотведения и замены коммуникаций, по словам Стемковского, не может стоить менее 7-8 млн. грн. Такие сейчас технологии, а также расценки на материалы и выполнение работ. Поэтому чиновник не согласен с предложениями участников “круглого стола”, касающимися возможности удешевления работ.
«Специалисты уже посчитали, что на ремонт всех дорог Украины нужно полтриллиона гривен, – добавляет Владислав Стемковский. – И при такой катастрофической ситуации чиновники легко находят 1,5 млрд. на очень интересные проекты. Например, закупку видеокамер для участков, хотя их необходимость – сомнительная». (Realty-ukr.com/Строительство в Украине, СНГ и мире)