О том, насколько эффективно будут использоваться объекты Сочи, построенные в преддверии Олимпийских игр, эксперты продолжают спорить и сейчас, когда до события осталось меньше года. Особые сложности предрекают отелям, поскольку город-курорт пока не может обеспечить равномерное наполнение в течение всего года. А ведь, по данным аналитиков компании Knight Frank, речь идет о строительстве тридцати гостиниц на 25 тыс. номеров (не считая существующего фонда на 31 тыс. номеров).
Однако некоторые собственники и управляющие компании оптимистичнее аналитиков. Они рассчитывают на развитие ситуации по положительному сценарию. В частности, генеральный директор Accor Россия-СНГ Алексис Деларофф выразил надежду, что заполняемость отелей горного кластера в Сочи в постолимпийский период должна быть обеспечена за счет развития региона в целом.
“Сочи в ближайшие 2-3 года получит мощную pr-поддержку по всему миру, что позволит хорошо развиваться отельному бизнесу”, – заявил эксперт.
Однако он отметил, что уже сейчас отельеры, которые работают в горном кластере города, оценивают перспективы своего бизнеса в постолимпийский период, как хорошие.
“В Сочи находится единственный в настоящее время в России полноценный горнолыжный курорт. Я уверен, что он будет востребован нп внутреннем рынке, поскольку нет виз, нет языковых сложностей и т. д.”, – напомнил А. Деларофф.
При этом глава компании согласился с тем, что сезонные спады в курортном секторе неизбежны. “Что касается межсезонья, то, конечно, в горном кластере в летний период будет спад. Однако, имея отели на побережье, мы постараемся минимизировать потери”, – заверил А. Деларофф, отметив, что у компании есть опыт такой работы в других странах. “Мы намерены обеспечить устойчивое развитие не только зимой. У нас есть опыт работы на французских курортах, который можно считать успешным”, – заверил он на пресс-конференции, посвященной открытию отеля Merсure на курорте “Роза Хутор”.
А. Деларофф напомнил, что основными потребителями услуг отелей во всех странах мира, по статистике, являются граждане страны и только небольшая часть – иностранцы. То, что, например, в Москве иностранцы составляют 55% процентов проживающих в гостиницах – уникальная ситуация. “Это не правильно и это очень быстро меняется. Баланс смещается в сторону россиян”, – подчеркнул он.
Гендиректор компании рассказал, в частности, что группа предпринимает активные шаги по популяризации сети именно среди россиян. “Мы работаем над созданием совместной программы лояльности с Аэрофлотом. Подробностей пока не сообщу, поскольку мы находимся на ранней стадии переговоров. Но я уверен, что это будет хорошо работать на внутреннем российском рынке, который важнее для нас, чем внешний”, – отметил он.
Кроме того, он напомнил, что в Сочи будут представлены практически все работающие в России отельные брэнды, что не только обеспечит высокий уровень конкуренции, но и будет способствовать снижению цен на проживание после проведения Олимпиады.
При этом А. Деларофф отметил, что окупаемость новых отелей в Сочи будет дольше, но связано это не только с особенностями загрузки курортного сектора. “Обычно отели окупаются за 10-12 лет, в Сочи наверняка это будет дольше. Причем это связано не только с загрузкой. Удлинение сроков реализации проекта (а в России этому способствует очень много факторов) означает его удорожание, а значит и увеличивает сроки окупаемости”, – напомнил гендиректор компании. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)