Правительство Москвы и ОАО “РЖД” приступают к непосредственной реализации проекта реконструкции радиальных пригородных железных дорог и малого кольца железной дороги (МКЖД), заявил мэр города Сергей Собянин на встрече с муниципальными депутатами ЮВАО.
“Такого проекта в Москве вообще не было. По поводу МКЖД было много всяких фантазий, но реального ничего не было”, – сказал мэр.
“Мы буквально сегодня встречались с Владимиром Якуниным, руководителем “Российских железных дорог”, еще раз посмотрели все наши планы и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования”, – рассказал С. Собянин.
По предварительной оценке, проект оценивается в 250 млрд. руб.
“Речь идет о 240 км новых линий железных дорог с полным их обустройством”, – уточнил С. Собянин.
Он пояснил, что этот объем сопоставим со строительством аналогичных объектов в олимпийском Сочи. “Я узнавал объемы работ, которые проводила “РЖД” в Сочи. Этот объем абсолютно сопоставим с той большой стройкой”, – заметил С. Собянин.
Говоря о развитии радиальных пригородных железных дорог на юго-востоке Москвы, мэр подчеркнул, что в настоящее время ведется детализация проекта реконструкции казанского и курского направлений МЖД.
“По предварительной оценке, максимально быстро можно построить пятый и шестой главные пути на казанском направлении, третий и четвертый главные пути на курском направлении, непосредственно от Курского вокзала до Люблино, и дальше в Подольск”, – заявил мэр.
По его оценке, МКЖД, как новый транспортно-пересадочный контур, сможет перевозить в год только на юго-востоке Москвы порядка 250 млн. пассажиров. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)