Объем инвестиций в развитие морского порта Сочи со стороны федерального бюджета в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 г. оценивается в 19 млрд. руб., сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк в ходе IX транспортного форума “ЮгТранс” в Геленджике.
Средства направляются на реализацию следующих проектов: возведение семи морских терминалов морпорта Сочи; создание грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта с целью обеспечения олимпийской стройки строительными материалами (после завершения олимпийского строительства планируется переоборудование морского порта в яхтенную марину), а также реконструкция морского порта Сочи с береговой инфраструктурой для создания центра международных пассажирских перевозок.
Все эти проекты являются частью программы олимпийского строительства и развития Сочи как горноклиматического курорта. Ответственным исполнителем проектов является Росморречфлот.
В. Вовк напомнил, что уже реализован проект строительства и реконструкции семи морских терминалов в порту Сочи (осуществлено строительство терминалов в Мацесте и Дагомысе, реконструированы терминалы в Адлере, Кургородке, Хосте, Лазаревском и Лоо). В феврале эти терминалы введены в эксплуатацию.
Кроме того, уже построен грузовой район в порту в устье реки Мзымта. Порт способен принимать суда с осадкой до 8 м, пропускная способность порта составляет 5 млн. т грузов в год.
“Недооценивать эффективность порта нельзя, поскольку порт обеспечил возможность доставки грузов на олимпийские стройки бесперебойно, что очень важно в связи с большой загруженностью железных и автодорог”, – отметил В. Вовк.
“Визитной карточкой Сочи, безусловно, станет круизный терминал в районе существующего морского вокзала в Сочи. До начала реконструкции в Сочи располагались причалы длиной полтора километра. Порт был способен принимать грузы до 500 тыс. т в год и 150 тыс. пассажиров в год. После выбора Сочи столицей Олимпийских игр было принято решение о создании на его базе первого в России центра морских пассажирских и круизных перевозок, рассчитанного не только на прием пассажиров, осуществляющих круизы, но и на пассажиров, прибывающих на яхтах. Итогом работы должно быть создание защищенных оградительных сооружений, круизной гавани со строительством двух причалов для приема лайнеров длиной уже до 300 м. Также будет создан паромный причал для приема паромов вместительностью до 500 человек”, – добавил он.
Проектом предусмотрено также постолимпийское развитие инфраструктуры. Программа комплексной застройки порта рассчитана до 2016 г. и предполагает освоение территории общей площадью 10 га, включающей объекты порта, инфраструктуры и коммерческой недвижимости.
По словам замглавы Росморречфлота, внутри акватории порта также расположится яхтенная марина, ее строительство ведет ОАО “Морской порт Сочи”.
“Инвестиции со стороны федерального бюджета на указанные объекты составляют 19 млрд. руб., но создание этих объектов удовлетворит не только потребности Олимпиады в обеспечении и проведении Олимпийских игр в Сочи, но и покажет России возможности приема больших круизных судов. И морской порт Сочи, и морской порт в устье реки Мзымта на время проведения Олимпиады будут принимать суда для проживания гостей Олимпиады в качестве плавучих гостиниц”, – добавил В. Вовк. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)