Средняя стоимость строительства 1 км дороги первой категории в Украине составляет около 45 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба “Укравтодора”. По данным “Укравтодора”, эта сумма на 25% меньше, чем в России, в 2 раза меньше, чем в США, и в 1,5-2 раза меньше, чем в Европе.
С 2008 г. по 2012 г. на дороги общего пользования в Украине было направлено 58,4 млрд. грн. В среднем это $11,7 млрд. в год. В Украине, по данным “Укравтодора” на 1 км дороги тратится в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, и в 2,4 раза меньше, чем в России.
Также по данным “Укравтодора”, на данный момент в Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет.
В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. В 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. – на 973, в 2011 г. – на 2,007 тыс. км, в 2012 г. – на 1,601 тыс. км. “Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%… 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет”, – говорится в сообщении.
По словам специалистов “Укравтодора”, за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. “Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось”, – говорится в сообщении.
Отметим, что стоимость одного километра строительства дороги первой категории на четыре полосы движения в две стороны в Польше составляет от 6 до 12 млн. евро, в Германии – около 9-10 млн.
Как ранее сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, в Украине в ближайшие два года должно быть обновлено более 9,5 тыс. км автомобильных дорог. “Перед Мининфраструктуры стоит задача эффективного использования средств, внедрения современных технологий строительства дорожного покрытия, а также производства в Украине тех строительных составляющих, которые производятся за рубежом”, – сказал Вилкул.
По данным “Укравтодора”, зимой вследствие неблагоприятных погодных условий было сильно повреждено дорожное покрытие. Состоянием на 10 февраля, когда начали ремонтные работы, ямочностью был поражен 2631 км основных дорог государственного значения. Это в два раза больше, чем обычно после морозов и снегопадов. (Building.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)