В столице презентовали новый Генеральный план, который планируют утвердить в этом году.
До 2025 г. в столице построят еще два новых моста через Днепр. Один из них пройдет выше Московского моста, начиная от Гостомельского шоссе, и упрется в Троещину.
Второй, под названием Южный переход, от ул. Заболотного пройдет прямо к садовым участкам Осокорков. Проектанты думают над тем, чтобы часть этого перехода проложить под землей (тоннель), поскольку жаль губить зеленую зону Коныка и острова Водников.
Правда, решать это будет инвестор, ведь один метр тоннеля стоит около 1 млн. грн. Всего до 2025 г. планируют соорудить 8 тоннелей, первый из которых пройдет под Ботаническим садом им. Гришко.
Появятся в Киеве и две новые линии метро. Одна из них – Подольско-Выгуровская (на Троещину), а вторая (Вышгородско-Дарницкая) – на Виноградарь. Кстати, если жители Троещины уже изучили названия своих будущих станций метро, то Виноградарская линия проляжет через следующие станции – “Дарницкий вокзал”, “Киевская Русановка”, “Русановская набережная”, “Дружбы народов”, “Лыбидская”, “Краснозвездный проспект”, “Караваевы дачи”, “Шулявка”, “Дорогожичи”, “Ул. Олены Телиги”, “Вышгородская”, “Кольцевая дорога”.
По словам главы КГГА Александра Попова, построят эту ветку к 2016 г., быстрее не получится, поскольку тут нужно еще возвести депо, а это 1 млрд. грн. дополнительно, которые должно дать государство. Троещинское метро обещают начать строить уже в в этом году и закончить к 2015 г. Также появятся и новые станции метро на уже существующих линиях.
В новом Генплане заложено сразу несколько новых развязок, не считая Почтовую площадь, Шулявку, Ленинградскую площадь. Многие из них будут двухуровневыми. Также ищут инвестора для строительства объездной дороги, по которой пустят транзитный транспорт. Она будет, скорее всего, платной (30-60 грн. с машины).
Собираются увеличить и количество въездов в столицу. К примеру, до 2025 г. должна появиться дорога-дублер трассы Киев-Чоп, которая пройдет через Софиевскую Борщаговку. Собираются развивать в столице и трамваи. Скоростные появятся на Отрадном проспекте, на ул. Привокзальной и Пражской, причем с тоннелем под ул. Бориспольской, а вот Харьковское шоссе останется без него.
Правда, эксперты не уверены, что эти планы могут осуществиться. “Я реалист и вижу, в каком кошмарном состоянии город. Да, все это надо делать, но откуда возьмутся деньги? И сейчас многое строительство просто стоит”, – говорит архитектор Георгий Духовичный. Впрочем, власти настроены оптимистичнее – говорят, немалую часть этих проектов можно реализовать с помощью инвесторских денег. (Ibud.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)