Департамент торговли и услуг Москвы подвел итоги развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в Москве в 2012 г.
“Анализ показал, что в Москве сформирована одна из крупнейших в России отраслевая инфраструктура, насчитывающая в своем составе около 42,2 тыс. стационарных предприятий”, – сообщили в пресс-службе департамента.
Там уточнили, что речь идет о 19,7 тыс. предприятий розничной торговли, 10,8 тыс. предприятий общественного питания и 11,7 тыс. предприятий бытового обслуживания. По данным департамента, на территории Москвы в настоящее время расположены 53 рынка, 8497 круглогодичных нестационарных объектов, 130 городских и одно муниципальное кладбище, свыше 300 крупных и средних оптовых предприятий.
В пресс-службе сказали, что стационарная сеть потребительского рынка Москвы за 2012 г. увеличилась на 733 объекта.
Свыше 50% введенных в эксплуатацию магазинов приходится на продовольственный сегмент. При этом сетевые компании в прошлом году открыли 257 новых магазинов, в пять раз больше, чем было запланировано.
По данным департамента, в прошлом году в Москве открылось 19 крупных торговых объектов, что обеспечило прирост качественных торговых площадей на 235,7 тыс. кв. м.
“Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями в целом достигла 794 кв. м на одну тысячу жителей, что на 7,3% выше уровня 2011 г.”, – заявили в пресс-службе.
Там уточнили, что обеспеченность в общественном питании населения Москвы составила 43,9 посадочных мест на тысячу жителей.
В бытовом обслуживании показатель обеспеченности населения Москвы рабочими местами возрос до 6,9 рабочих мест на тысячу жителей (на 1,5% выше прогнозного показателя). (SV Development/Строительство в Украине, СНГ и мире)