Правительство Нижегородской области в 2013 г. планирует направить 1 млрд. 47 млн. руб. на строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде, сообщил министр строительства региона Владимир Челомин на заседании правительства области.
Строительство моста, параллельного существующему Волжскому мосту, планируется начать в текущем году. На данный момент проектно-сметная документация проходит госэкспертизу.
В ближайшее время, по словам министра, начнется подготовка площадки: вынос коммуникаций из зоны строительства, сооружение фундаментов и опор моста. “Реализация проекта позволит в два раза увеличить пропускную способность через Волгу на данном участке дороги”, – сказал В. Челомин.
Ранее сообщалось, что “Главное управление автомобильных дорог” Нижегородской области планирует завершить строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде в 2017 г.
Проект предусматривает также создание искусственной насыпи с борской стороны (на левом берегу Волги) к существующей автомобильной и железной дороге, что позволит расширить существующие две полосы автомобильного движения до четырех.
Максимальная пропускная способность на данном участке дороги достигнет 105 тыс. единиц в сутки.
Проект оценивается в 10 млрд. 125 млн. руб. Финансирование строительства будет вестись за счет регионального бюджета.
Мост планируется построить в 60 м от существующего моста, по которому проходит автодорога Москва – Нижний Новгород – Киров. Предполагается, что поток автотранспорта с левого берега Волги (со стороны Кирова) в Нижний Новгород будет осуществляться по ныне действующему мосту, а выезд из города – по новому мосту.
Действующий мост через Волгу (Борский) является единственным автомобильным мостом на 300-километровом участке реки. Из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещенного моста (ширина – всего две полосы) периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создает серьезные препятствия судам при движении по основному водному пути в европейской части страны. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)