“Падение спроса на жилую недвижимость в зимний период сполна компенсируется закономерным летним оживлением, когда рост рынка достигает 40%”, – комментирует директор девелоперской компании “БГМ” Инна Бречко. В данном случае речь идет о ключевом сегменте строительного рынка жилья – квартирах, расположенных в городах-спутниках Киева.
С одной стороны, высокая стоимость квадратных метров в столице является катализатором к наиболее тщательному изучению рынка, что требует определенных временных ресурсов. Здесь же, с другой стороны, стоит разграничить покупателей на тех, которые приобретают жилье для личного проживания и на перепродажу, с целью сдачи в аренду, выгодного капиталовложения. Благодаря тому, что рынок недвижимости постоянно нуждается в наличии личной жилой площади, данный сегмент не поддается стагнации даже в неблагоприятное холодное время года.
“Зимой, особенно в период затяжных сильных морозов, достаточно сложным является непосредственно сама презентация жилого объекта”, – говорит ведущий сотрудник отдела продаж Анна Оскилко.
Также отрицательным фактором, непосредственно влияющим на спрос, в компании отмечают депрессивное состояние окружающей среды зимой и особенно в межсезонье.
Кроме этого, затруднительно отслеживать динамику строительства интересующего объекта жилой недвижимости, что, естественно, напрямую зависит от погодных условий.
Надо отметить, что с 15 декабря по 15 января наблюдается наибольшее затишье, так как перед Новым годом люди заняты больше решением рабочих вопросов, подведением итогов, а после праздников отдыхают. Поэтому в качестве дополнительной стимуляции спроса застройщики используют многочисленные акции, приурочивая их к Новому году, традиции дарить подарки. В этот период покупатель может получить наиболее лояльные условия для приобретения жилья, экономия может достигать 20% от стоимости некоторых объектов.
К концу января рынок постепенно “оттаивает” и количество сделок увеличивается в прогрессии. А февраль и март уже стабильны, с хорошей динамикой продаж.
Теплое время года не нуждается в дополнительных методах рекламы. Летом можно наблюдать активизацию внимания со стороны потенциальных покупателей, так как оценить преимущества того или иного объекта существенно проще, сама процедура более удобна для обеих сторон. Особенно когда объект исследования расположен не в черте столицы. Более того, у покупателей преобладает оптимистическое настроение, они полны энтузиазма и готовы оперативно принимать решения.
Таким образом, приобретать недвижимость выгоднее под Новый год, а вот объективно и качественно подойти к решению вопроса лучше летом. (Ibud.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)