Руководство департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси видит необходимость в реструктуризации финансирования дорожной отрасли. Об этом на заседании коллегии департамента по итогам 2012 г. заявил исполняющий обязанности директора “Белавтодора” Юрий Масюк.
“Если у нас в этом году не получится позитивной работы с Министерством финансов, то мы будем выходить на правительство с предложением о реструктуризации общего финансирования”, – сказал он. По его мнению, исходя из планируемого выделения средств, назрела необходимость перераспределения бюджетных денег, направляемых на реконструкцию и строительство в пользу текущего и капитального ремонта.
Юрий Масюк констатировал, что с каждым годом объем работ по ремонту дорог сокращается. По результатам диагностики, для доведения всех республиканских дорог до нормативных параметров нужно отремонтировать 6469 км дорог (в том числе капитальным ремонтом 2406 км).
По информации исполняющего обязанности директора, в настоящее время около 80% (12578 км) республиканских автотрасс эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками. Это ведет к необратимому процессу постепенного разрушения дорожных покрытий. Кроме того, более 32% (723 единицы) мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям, требуют реконструкции и срочного восстановления.
Юрий Масюк рассказал, что в нынешнем году на 848 км белорусских дорог нужно провести неотложный капремонт, на что потребуется затратить более 1,2 трлн. бел. руб. Срочному текущему ремонту подлежит 1282 км автотрасс с общим объемом затрат более 1,3 трлн. “Однако тенденции падения объемов выполняемых работ по названным выше статьям по причине отсутствия средств продолжаются и в 2013 г.”, – констатировал исполняющий обязанности директора департамента. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)