Алгоритмов, которые учитывают ссылки, довольно много. Их можно поделить на два типа. Первый тип алгоритма расcчитывает авторитетность страницы, например PR. Второй – берет во внимание тексты ссылок, а это называется ссылочным ранжированием.
Очень часто встречается ситуация, когда поисковые системы выдают надпись: “Найден по ссылке”. Это значит, что на данной странице отсутствует текст с искомым словом, но на нужную страницу ведет ссылка с анкором. Эта ситуация дает возможность работать с конкретными словами.
При раскрутке сайта своими руками нужно учитывать то, что на ссылочное ранжирование влияют несколько показателей. Первый из них – авторитетность, что значит совокупность всех ссылок, ведущих на страницу. Она рассчитывается как для каждой страницы отдельно, так и для сайта в целом. В расчете авторитетности сайта основную роль играют качественные ссылки, которые зависят от кликабельности, положения и т. д. Алгоритмов, которые рассчитывают общую авторитетность, существует немало, но есть довольно новый – TrustRank. В его работу заложены два принципа: 1) если качество сайта не вызывает никакого сомнения, то его позиции должны быть высокими; 2) передача ссылок также зависит от качества сайтов. Если Ваш сайт ссылается на некачественные сайты или же наоборот – они ссылаются на Ваш сайт, то TrustRank Вашего сайта будет низким.
Невозможно узнать, какие алгоритмы используют поисковые системы, но известно, что наиболее простыми расчётами авторитетности есть PR и тИЦ (тематический индекс цитирования).