Согласно исследованию рынка коттеджей, проведенному компанией Global Reach Consulting (GRC) в рамках разработки бизнес-плана коттеджного поселка, рынок загородной недвижимости растет.
Проанализировав коттеджный рынок Московской области за последние пять лет, нужно отметить, что параметры возводимого загородного жилья изменились. С каждым годом наблюдалось сокращение среднего размера реализуемых коттеджей на фоне увеличения числа домовладений в поселках. Так, если в 2005 г. на рынке загородной жилой недвижимости преобладали традиционно престижные шоссе, то в 2011 г. предложения стали сдвигаться в сторону менее престижных направлений.
На их долю пришлось почти 35% коттеджных поселков. Если ранее, к примеру, в 2005 г., коттеджные поселки концентрировались в радиусе до 30 км от МКАД и 30-60 км, то в настоящее время распределение коттеджных поселков по удаленности изменилось. По прежнему максимальный объем предложения коттеджного жилья приходится на близлежащую зону от Москвы, но теперь на рынке загородной недвижимости появились предложения, удаленные от Москвы на более 90 км.
Большая часть коттеджных поселков располагается на западных направлениях Московской области. Меньше всего предложений приходится на восток – это лишь 7%.
Большое распространение на рынке загородной недвижимости получили традиционные коттеджи, доля которых составила 52%, а также участки (с подрядом и без). В целом в 2011 г. число сделок у загородных застройщиков возросло на треть по сравнению с предыдущим годом. (SV Development/Строительство в Украине, СНГ и мире)