Объем мощностей по производству сэндвич-панелей в России в 3 раза превышает величину емкости рынка. Об этом сообщается в исследовании аналитического агентства INFOLine “Рынок сэндвич-панелей России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года”. Если компании-лидеры рынка обеспечивают загрузку мощностей на уровне 40-50%, то ряд предприятий, которые в 2007-2008 гг. на пике рынка ввели новые мощности, до сих пор не могут обеспечить их адекватную загрузку и работают на 10-15% от проектной мощности. В настоящее время такой вид ограждающих конструкций, как сэндвич-панели, находит все более широкое применение в строительной отрасли, в основном благодаря относительно невысокой стоимости, легкости монтажа и широким возможностям в плане дизайнерских решений (цвет, размер, форма и т. д.). В большинстве случаев панель типа “сэндвич” представляет собой 2 листа профилированного металлического проката, между которыми заключен теплоизолирующий сердечник, который, в зависимости от вида сэндвич-панели, может быть выполнен из минерального волокна, пенополиуретана (PUR), пенополистирола (XPS) или пенополиизоцианурата (PIR).
Чаще всего сэндвич-панели используются при строительстве стен и перегородок торговых центров, сельскохозяйственных построек, складских помещений, промышленных зданий и т. д. В рамках исследования был проведен анализ операционной деятельности 70 крупнейших предприятий и холдингов, составляющих порядка 70% от общего объема производственных мощностей по выпуску сэндвич-панелей в России. В целом общая мощность российских предприятий по выпуску сэндвич-панелей составляет более 80 млн. кв. м. При этом рынок достаточно сильно консолидирован: более 60% от совокупного объема мощностей по выпуску сэндвич-панелей, установленных на территории РФ, приходится на 24 производителя. Остальной объем выпускается небольшими предприятиями местного значения, проектные мощности которых не превышают 300 тыс. кв. м, а загрузка мощностей, как правило, не выше 10%.
Наибольшая концентрация мощностей по производству сэндвич-панелей среди регионов наблюдается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (до 23% от совокупного объема мощностей), а также в Москве и Московской области (17%). “По состоянию на третий квартал рынок сэндвич-панелей России характеризуется высоким уровнем конкуренции, некоторые крупные поставщики при формировании ассортиментной политики стараются предоставить заказчикам готовые решения, включающие каркас из металлоконструкций и сэндвич-панели для облицовки здания”, – отмечает генеральный директор “INFOLine-Аналитика” Михаил Бурмистров. (INFOLine/Строительство в Украине, СНГ и мире)