Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: эксперты составили портрет покупателя недвижимости

Принимая решение о покупке недвижимости и источниках ее финансирования, покупатели руководствуются мнением знакомых, доступной информацией и рекомендациями менеджера банка, отмечается в исследовании маркетинговой группы Spring.

Обобщенный портрет покупателя недвижимости: семья с одним или двумя детьми; высшее образование; наемные работники среднего звена в частной или госкомпании; более 3 лет копили средства на покупку недвижимости.

По сравнению с докризисными временами, сейчас дифференциация ипотечных заемщиков сильно сократилась. Покупатели недвижимости стали “однородней”, и вместо 8-10 сегментов их можно поделить на три группы:

– молодые семьи, до 35 лет (51%). Живут с родителями, отдельно, или арендуют жилье. Хотят купить недвижимость на вторичном рынке, самую простую одно-двухкомнатную квартиру. Только каждая пятая семья имеет сбережения на покупку жилья (то есть им нужно полное или частичное финансирование). Источник финансирования – беспроцентный займ у родственников. Также готовы рассматривать кредитование в банке;

– улучшающие жилищные условия, 36-55 лет (37%), семьи с подрастающими или взрослыми детьми. У них в одной квартире живут представители нескольких поколений, поэтому возникает вопрос о расширении жилплощади или размене квартиры. Хотят купить жилье для своего проживания или для детей. Как правило, ориентируются на вторичный рынок, однако активней, чем “молодые семьи”, рассматривают первичную недвижимость. У половины представителей этого сегмента есть накопления, которые позволяет минимизировать заемные средства до 20-40%;

– инвесторы, 40-55 лет (12%), этот сегмент начал восстанавливаться после кризиса, но в другой сущности – они хотят скорее сохранить свои средства, а не заработать на них. У “инвесторов” нет актуальной потребности в жилье. Финансовые возможности высокие – есть стабильный высокий доход и стартовый капитал. (Building.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)

 

Exit mobile version