Видимое потребление строительного оборудования в Польше в 2010 г. его продуценты оценивают примерно в $1 млрд.; значительный удельный вес в нем (около 70%) занимает импортная продукция. Главными иностранными поставщиками указанного оборудования являются ФРГ, Великобритания и Италия; растет также импорт из КНР, Республики Корея и Индии. Из указанных 70% на новую технику приходится только 10%, а на подержанную – 60%, последняя ввозится в основном из ФРГ.
В 2009 г., по данным аналитической компании World Market Intelligence, продажи строительного оборудования в Польше составили $704 млн., т. е. сократились по сравнению с предыдущим годом на 30%. К 2015 г. данный показатель должен возрасти, по оценкам, до $1,2 млрд.; этому будет способствовать значительное поступление средств на инфраструктурные проекты из фондов ЕС.
Наиболее крупными производителями строительной техники в Польше являются Huta Stalowa Wola SA, Warynski SA, Bumar Labedy SA, Zremb SA, Fadroma SA, Fabryka Maszyn w Lezajsku, Mista Co Ltd., Bumar Koszalin, Kreber Co Ltd. В качестве же основных дистрибьюторов указанной техники выступают компании Grausch i Grausch, Intrac, Marcor, Batpol, Anwa и Novomat.
Cвои представительства в Польше имеют такие известные иностранные производители строительного оборудования, как Volvo, Dynapac, Potain, Svedala, Bomag, Komatsu, Kramer, Liebherr, Wacker Neuson и Manitou. В свою очередь, CAT, JCB, Hitachi, Hyundai, Kubota и New Holland работают на польском рынке через местных дистрибьюторов.
Наиболее активными покупателями строительной техники в Польше являются компании, осуществляющие строительство автомобильных дорог, аэропортов и жилых домов, а также занятые в сфере водоснабжения и канализации. За 2007-2015 гг. страна должна получить из фондов ЕС на инфраструктурные и природоохранные проекты 67 млрд. евро ($90 млрд.). Многие из этих проектов планируется завершить к Чемпионату Европы по футболу, который Польша вместе с Украиной будет принимать в 2012 г.
Недавно в Польше была принята пересмотренная национальная программа строительства автомобильных дорог, рассчитанная на 2011-2015 гг. В соответствии с этой программой в 2011-2013 гг. на дорожные проекты будет израсходовано $25 млрд.; планируется, в частности, построить 810,4 км нескоростных и 782,5 км скоростных автомобильных трасс, а также 203 км объездных путей. Будет, кроме того, расширена и модернизирована сеть польских аэропортов, в том числе в таких городах, как Краков, Познань, Вроцлав и Гданьск.
Для финансирования закупок дорогостоящего строительного оборудования польские покупатели стали в последние годы активно практиковать лизинг. Все более популярным становится также прокат строительной техники, его предлагают несколько десятков компаний, включая и такие известные международные фирмы, как Ramirent и Cramo. Из польских компаний эти операции осуществляют, в частности, Tytanium Rental, Atut Rental и Axor Rentals. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)