На украинском рынке возникают новые форматы недвижимости. В частности, ритейл и бизнес парки и аутлет-центры.
Ритейл-парк – это экономический формат торговых комплексов, представляет собой комплекс из одно-двухэтажных сооружений, установленных вокруг огромной парковки. Для возведения такого центра используют дешевые технологии и конструкции. За счет минимизации затрат на строительство и обслуживание арендные ставки в ритейл-парках могут быть очень низкие, что позволяет арендаторам существенно снижать цены на товары.
В будущем, прогнозируют аналитики, в Украине могут стать популярными также бизнес-парки – малоэтажные офисные здания, расположенные на периферии или вообще за пределами мегаполисов.
Еще одна новинка для отечественного рынка недвижимости – фэктори-аутлет – то есть город-стоки. “Это большая территория, большая площадь – от 10 гектар, это магазины в один уровень, или два уровня магазинов, и они расположены, как правило, фасадом к пассажам, где продаются коллекции предыдущих сезонов по низким ценам. То есть, они находятся за пределами города, как правило, такие торговые центры, чтобы они не конкурировали с теми магазинами, которые находятся в нормальных торговых центрах”, – рассказывает заместитель директора международной консалтинговой компании по недвижимости Марта Костюк. (UBR/Строительство в Украине и СНГ)