ФГУП “Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства”, выступающее генподрядчиком строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту “Байкал” (Бурятия, входит в группу “Метрополь”), намерено к середине года ликвидировать отставание от графика, сообщил руководитель пресс-службы госпредприятия Геннадий Николаев.
По его словам, в начале января на объект будут направлены дополнительные люди и техника, которые высвобождаются на других стройках управления.
“Задача состоит в том, чтобы к маю на объекте вместе с субподрядчиками работала 1 тыс. человек. Все эти, а также другие меры позволят строителям компенсировать отставание от графика строительства”, – сказал Николаев.
При этом активизировать работы по строительству ВПП генподрядчик ранее не мог, так как “только 23 декабря 2016 г. строители получили официально утвержденную заказчиком рабочую документацию на земляные работы на рулежных дорожках, на вспомогательном стартовом диспетчерском пункте и стартовой аварийно-спасательной станции”.
“Без этих документов расширить границы работ было невозможно”, – подчеркнул руководитель пресс-службы.
На сегодняшний день на стройплощадке массово выполняются земляные работы: активно ведется строительство основания полосы, водосточно-дренажной системы, отметил он.
Кроме того, ФГУП провело конкурсы по выбору поставщиков материалов, оборудования, строительных работ на общую сумму более 1,2 млрд. руб. В октябре-декабре 2016 г. были подведены итоги торгов на поставку инертных материалов: песка, щебня, песчано-гравийной смеси. Торги выиграли бурятские компании. Поставлять цемент на объект будет “Тимлюйский цементный завод” (Бурятия).
“Предприятию, заказчику и поставщикам хотелось бы ускорить подписание договоров на поставку материалов, однако процедуры, основанные на федеральных законах №223 и №157, требует значительного времени”, – отметил Николаев.
Ранее сообщалось, что глава Бурятии Вячеслав Наговицын потребовал заменить генподрядчика строительства ВПП в аэропорту “Байкал”, который на 3 месяца отстает от графика работ.
“У подрядчика нет четкого понимания, как он будет компенсировать то отставание, которое сегодня наметилось и уже нарастает”, – заявил глава республики.
Наговицин поручил региональным ведомствам подготовить протокол о срыве сроков и отправить его заказчику, которым выступает уполномоченное Росавиацией ФГУП “Администрация гражданских аэропортов и аэродромов”.
Местные поставщики и субподрядные организации работают со “Спецстроем” без заключенных договоров, отмечали региональные власти.
Между тем, в конце ноября 2016 г. представитель аэропорта “Байкал” сообщил, что генподрядчик по итогам 2016 г. намерен освоить 600 млн. руб. и к началу 2017 г. ликвидировать отставание от графика строительства.
Росавиация к 2018 г. намерена завершить реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта “Байкал” за 3,9 млрд. руб. Средства будут полностью выделены из федерального бюджета. В аэропорту планируется построить вторую ВПП протяженностью 3,4 км и шириной 45 м, что позволит принимать все виды воздушных судов, в том числе грузовые.
Рядом с аэропортом регион намерен создать портовую особую экономическую зону (ОЭЗ). Для ее формирования будут выделены земельные участки общей площадью 200 га. В создание и развитие портовой ОЭЗ предполагается вложить около 10 млрд. руб.
“Байкал” является аэропортом федерального значения, имеет статус международного. В настоящее время располагает взлетно-посадочной полосой длиной 3 тыс. м и шириной 45 м с пропускной способностью 6 самолетовылетов в час. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)