16 – 25 августа 2021 года состоялась экспедиция по маршруту Якутск – Магадан, в состав которой вошли представители АО “Институт экономики и развития транспорта”, АО “Мосгипротранс”, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, АО “АК “Железные дороги Якутии” (АО “АК “ЖДЯ”).
Основная задача экспедиции – сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, которое рассматривается в целях формирования устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны и создания условий для освоения Северо-Восточной части России, сообщает пресс-служба АК “Железные дороги Якутии”.
Участники экспедиции проехали по автодороге “Колыма” из города Якутска до города Магадана. В рамках экспедиции проведены совещания в Правительстве РС(Я) и Магаданской области, администрациями Томпонского улуса в п. Хандыга и Оймяконского улуса в п. Усть-Нера, а также с действующими промышленными предприятиями. Предварительно проанализирована потенциальная грузовая база новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, проведен натурный осмотр и уточнены технологические аспекты для планирования размещения объектов железнодорожной инфраструктуры.
– Уже сегодня промышленные предприятия, действующие на территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, проявляют большой интерес в оптимизации транспортных схем по доставке грузов. Строительство железной дороги до Магадана позволит сформировать единое транспортное пространство. Железная дорога обеспечит круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, улучшит транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг при перевозке грузов и пассажиров, повысит уровень безопасности транспортной системы и привлекательность инвестиционных проектов, тяготеющих к данной железной дороге” – прокомментировал цель экспедиции генеральный директор АО “АК “ЖДЯ” Василий Шимохин.
Он также отметил, что на текущий момент на территории Томпонского и Оймяконского районов, а также на территории Магаданской области много горнодобывающих предприятий, которые завозят для себя грузы материально-технического снабжения по автодороге Колыма, как со стороны Якутии с участием железнодорожного транспорта, так и со стороны Магадана с участием морского транспорта. Кроме того, в Магадане активно ведется строительство различных объектов, в том числе социальных. Приход железной дороги на эти территории позволит с меньшими затратами, гарантированно в кратчайшие сроки и сохранностью доставить грузы для действующих и перспективных предприятий.
– Материал, собранный во время экспедиции, будет использован при подготовке предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, которое Институт развития экономики и транспорта совместно с Мосгипротрансом разрабатывает по заказу Российских железных дорог. По итогам разработки предварительного обоснования инвестиций будет выбран предпочтительный вариант трассы, определен потенциал объемов перевозок, основные технические решения, технология работы новой линии, предварительная стоимость, продолжительность и этапность строительства, – поделился информацией участник экспедиции, заместитель генерального директора АО “АК “ЖДЯ” Алексей Местников.
Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено многими стратегическими документами развития транспорта Российской Федерации.
Предварительно рассматривается вариант прохождения железной дороги по территориям Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского, Сусуманского, Ягоднинского, Хасынского районов, г. Магадан. (Металлоснабжение и сбыт/Строительство в Украине и мире)