По официальной версии, российские власти и китайские инвесторы разошлись во мнениях, сколько же денег потребуется на этот проект.
Падение курса рубля заставило российские власти остановить реализацию проекта по строительству ветки метро, с помощью которой юго-запад “старой” Москвы планировали связать с поселком Коммунарка в Новой Москве.
Проект должны были совместно реализовать власти Москвы и китайские компании China Railway Construction и China International Fund.
“Мы передали им (китайским компаниям – ред.) всю техническую документацию, трассировку и договорились о стоимости. Мы определили стоимость в районе $ 2 млрд, но сейчас из-за роста курса доллара мы этот проект немножко приостановили”, – сообщил в среду, 12 ноября, на семинаре “Диалог с инвестором” заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, власти планировали рассчитываться по проекту в рублевом эквиваленте, а китайские строители – в иностранной валюте, поэтому в настоящий момент проект пересматривается.
Ранее Хуснуллин заявлял, что инвесторы из Китая должны начать строительство метро в начале 2015 года. Все земельные участки под строительство, по словам властей, были определены.
Как отмечает РБК, в июле 2014 года сообщалось, что завершить строительство линии метро до Коммунарки планировали к концу 2018 года.
В пятницу, 7 ноября, российский рубль установил очередные антирекорды: доллар на Московской бирже подорожал до 48,6495 руб., евро также отметился на новом историческом пике – 60,2725 руб. Сейчас курс рубля к доллару составляет около 45-47 рублей за доллар, евро – около 57 рублей за доллар. (zn.ua/http://vdtrade.by/products/sanfayans/Строительство в Украине и мире)