Порядка 3,4 млрд. руб. составил объем Дорожного фонда Калужской области в 2012 г., сообщил заместитель начальника управления Министерства дорожного хозяйства Калужской области Геннадий Орлов.
По его словам, средства фонда расходуются по четырем основным направлениям: содержание дорог, ремонт и капитальный ремонт, строительство и реконструкция, межбюджетные трансферты (финансовая помощь в виде субсидий) местным бюджетам на цели дорожного хозяйства в муниципальных образованиях региона. В 2012 г. объемы работ по содержанию, ремонту и капремонту составили 2,7 млрд. руб., или почти 80% общего размера средств фонда.
“На 1 января 2013 г. доля областных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, составила 55%. При этом для приведения региональной сети в нормативное состояние в год необходимо ремонтировать 450-500 км дорог (в 2012 г. этот показатель составил 200 км), а для этого необходимо порядка 5-6 млрд. руб. Кроме того, если на содержание направить хотя бы 2 млрд. руб. (85% от норматива), тогда только на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог фактическая минимальная потребность составит порядка 8 млрд. руб., что уже в 2,4 раза больше объема дорожного фонда Калужской области в 2012 г. Таким образом, в настоящее время потребности Калужской области в развитии дорожного комплекса превышают существующие возможности более чем в два раза”, – подчеркнул Орлов.
По словам представителя регионального министерства, “в настоящее время дорожники вынуждены работать еще по старым нормативам, к тому же с каждым годом на дорогах области становится больше автомобилей, что непосредственно влияет на состояние дорожного покрытия”.
“И здесь было бы неплохо, чтобы среди тех людей, кто входит в общественные комиссии по контролю работы дорожников, были бы люди, которые были бы знакомы хотя бы с азами технологии этих работ. На областном и местном уровнях на постоянной основе в регионе уже задействованы депутатские комиссии по контролю качества ремонта дорог. Вместе с ними при ремонте дворовых территорий и уличной сети в данных мероприятиях принимают участие представители товариществ собственников жилья (ТСЖ), председатели уличных комитетов, а также старшие по дому”, – сказал он.
Ранее член Общественной палаты Калужской области, автомобилист с 45-летним стажем Анатолий Галич заявил, что “плохое состояние дорог связано, прежде всего, с грубыми нарушениями технологии строительства и ремонта дорожного покрытия и безответственностью контрольных органов”. “Как правило, осенью в Калуге дороги ремонтируются, а к весне они уже разбиты. Надзор за дорожными работами осуществляют различные организации в части своей компетенции – это министерство дорожного хозяйства Калужской области и государственное учреждение ГУ “Калугадорзаказчик”, со стороны проектной организации, так называемый авторский надзор, инспекция Государственного строительного надзора (ГАСН). Кроме того, за эффективностью расходования средств и их целевым использованием осуществляется надзор со стороны Росдортехнологии, Контрольно-счетной палаты области, органов экономической безопасности, прокуратуры и т. д. Контролеров масса, а результат – отрицательный. Обидно, что в инвестиционной Калуге дороги, как после бомбежки”, – считает Галич.
Напомним, что в ходе “Прямой линии с Владимиром Путиным” 25 апреля президент РФ назвал дороги традиционной проблемой России. Он обратил внимание на то, что пару лет назад было принято решение о создании региональных дорожных фондов, которые пополняются за счет акцизов и транспортного налога. “Объем денег на цели дорожного строительства растет. Более того, регионы просят разрешить переориентировать средства, поступающие в дорожные фонды. То есть они не могут освоить эти средства”, – отметил Путин. Другой аспект – контроль качества строительства дорог. Президент призвал по всей стране ввести общественный контроль в этой сфере. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)