Строительство и недвижимость в Украине и мире

Армения: АБР профинансирует строительство северного участка дороги Сисиан-Каджаран программы Север-Юг

Армения получит кредит от Азиатского банка развития (АБР) по проекту устойчивого и инклюзивного улучшения дорожного сектора. Предложение о подписании соответствующего соглашения одобрено кабмином 16 января. Ранее АрмИнфо сообщало, что в 2025 году планируется начать работы по строительству нового участка дороги протяженностью около 60 км Сисиан-Каджаран (включая Баргушатский тоннель) 4-го транша автодорожного коридора Север-Юг.

Работы будут проведены, по трем подразделам: северный участок – протяженностью 27,12 км; участок Баргушатского тоннеля, длиной 8,65 км и южный участок, протяженностью 24,25 км. Всего, как отмечали в мае 2024 г. в министерстве территориального управления и инфраструктур, на строительство трех подразделов участка дороги потребуется 708 млн. евро кредитных средств. Южный подраздел планировалось реализовать при совместном финансировании ЕБРР/EBRD и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Согласно первоначальному плану, представленному ЕБРР, необходимые кредитные средства для финансирования южного участка составляют 373 млн евро, из которых 236 млн евро планируется привлечь от ЕБРР, а оставшиеся 137 млн евро власти РА хотели занять у ЕИБ. 9 января на очередном заседании одобрило проект закона о ратификации финансового соглашения между Республикой Армения и Европейским инвестиционным банком “Армения. Программа участка дороги Сисиан-Каджаран” “Европейский фонд устойчивого развития + Специальное инвестиционное окно 1” бюджетом в 236 млн евро.

Как говорится в пояснении к текущему документу, целью проекта, софинансируемого в рамках кредитного соглашения с АБР по “Проекту улучшения устойчивого и инклюзивного экономического коридора”, является оказание помощи Республике Армения в строительстве северного подраздела дороги Сисиан-Каджаран.

В рамках соглашения будет построена асфальтобетонная дорога протяженностью 27,1 км с покрытием, устойчивым к климатическим и катастрофическим воздействиям, что позволит сократить протяженность участка дороги Сисиан-Каджаран, в результате чего сократится время в пути, текущая средняя скорость движения транспортных средств увеличится с 50 км/ч (до 100 км/ч). км/ч), повысится комфорт и безопасность движения.

Строительные работы на участке дороги включают в себя: строительство асфальтобетонной дороги шириной 11,1 м (включая укрепленные обочины) с 3 полосами движения (3,30 м); строительство 3 тоннелей, 16 мостов, 83 водопропускных труб, 28 подпорных стенок; выполнение других работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

Планируется, что работы будут осуществляться путем внедрения методов строительства, устойчивых к изменению климата, принципов зеленых дорог и передового опыта эксплуатации и обслуживания. Строительство участка дороги будет способствовать увеличению товарооборота, снижению транспортных расходов, привлечению транзитного транспорта и развитию туризма.

Северный подраздел планируется реализовать при софинансировании АБР и ЕИБ. Предполагаемый объем кредитных средств на финансирование проекта составляет 236 млн. Проект также будет софинансироваться Республикой Армения.

Условия кредитования следующие: сумма кредита: 236 миллионов евро; софинансирование проекта: кредит в размере 99 млн евро, предоставленный ЕИБ; тип процентной ставки по кредиту: плавающая; годовая процентная ставка по кредиту: 6-месячный Euribor + 0,5% маржа + 0,3% (доплата за погашение). Комиссия за обязательство составялет 0,15% годовых, начисляется на неиспользованную сумму кредита, расчет начинается с 60-го дня с даты подписания договора, выплачивается раз в полгода, одновременно с уплатой процентных платежей; срок кредита – 24,5 года; срок погашения кредита – 12,5 лет, льготный период кредита – 12 лет. Крайний срок выдачи кредита: 30.06.2034.

Проект планируется завершить к ноябрю 2033 года (предполагаемое завершение строительства: ноябрь 2031 г., окончание ответственности за дефекты: ноябрь 2033 г.).

“Север-Юг” – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога сократит расстояние от иранской границы до грузинской с 556 до 490 километров. Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана. На май 2024 года инвестиционная программа реализована на 10%, а размер привлеченных кредитов на конец мая 2024 года составил $800,7 млн. (finport.am)

Exit mobile version