Строительство и недвижимость в Украине и мире

Армения: Гнел Саносян рассказал о ходе строительных работ на участках транспортного коридора Север-Юг

В течение многих лет делались различные заявления о старте и завершении строительных работ в рамках транспортного коридора Север-Юг, однако ничего не выполнялось согласно заявленному сценарию. Об этом в интервью заявил министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян. “В результате, это привело к тому, что сегодня у нас есть очень мало построенных участков”, – подчеркнул он. При этом, министр заверил, что сейчас идет активный этап строительства коридора Север-Юг, и разные участки имеют разные статусы.

В частности, по словам Саносяна, вскоре будет сдан в экплуатацию участок Талин-Ланджик. В этом году завершаться строительные работы на участке Ланджик-Гюмри. Говоря о дороге Аштарак-Талин, министр заметил, что на одном участке уже стартовали строительные работы, а по части второго – идет завершающий этап тендера.

Менее положительная картина сложилась на участке коридора, ведущего к Югу. В частности, все еще нет проекта по строительству участка Арташат-Сисиан протяженностью в 164 км. “Есть предварительное видение, как должна проходить дорога, но нет окончательного проекта, нет уточнений касаемо сроков, партнеров, финансирования”, – заметил он.

Глава ведомства добавил, что есть ряд несогласованных вопросов с международными партнерами по участку Сисиан-Каджаран, из-за чего замедлился тендерный процесс. При этом он добавил, что на завершающем этапе находится тендерный процесс по участку Каджаран-Мегри (протяженностью в 32 км). В этой связи он выразил надежду, что строительные работы на данном участке начнутся через несколько месяцев.

Говоря о сроках, Саносян заметил, что в среднем для строительства дорог в южной части коридора, в среднем, из-за сложностей рельефа, предусмотренных тоннелей, потребуется 6 лет. Отметим, что проект “Север-Юг” позволит сократить расстояние от иранской границы до грузинской границы с 556 до 490 километров.

Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана. Проект изначально финансируется на кредитные средства, предоставляемые Азиатским банком развития. Соответствующее соглашение с АБР о предоставлении полумиллиарда долларов было подписано правительством Армении в сентябре 2009 года. Впоследствии к проекту подключился и ЕФСР, согласившийся предоставить $150 млн.

Предусматривалось, что строительство автомагистрали будет завершено сперва в 2016 году, затем в 2019 году, однако на сегодняшний день выполнена лишь часть работ и сроки реализации проекта были вновь отодвинуты на 5-10 лет. (АрмИнфо/ Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version