4 октября в Германии, после 14 лет строительства, в городе Нидерфинов был открыт новый судоподъемник. Благодаря конструкции суда преодолеют перепад высот в 36 м по каналу Одер-Хафель.
Как сообщает ЦТС со ссылкой на немецкие СМИ, новый объект должен послужить увеличению грузооборота на водном пути между Берлином и польским портом Щецин на Балтике.
Там же еще в 1930-х годах был построен первый подъемник, который сейчас полноценно функционирует. Однако новый корабельный подъемник имеет гораздо большие габариты и, соответственно, сможет пропускать суда с большей нагрузкой.
Здание имеет высоту 55 м, ширину 46 м. Длина шлюза составляет 133 м (для сравнения, старый шлюз имеет длину 82 м), новый бак весит 9850 тонн.
Строительство нового корабельного подъемника длилось 14 лет вместо запланированных 6, а инвестиции составили около 520 миллионов евро вместо первоначальных 285 миллионов евро.
Отмечается, что теперь, помимо зерна и топлива, по водному маршруту Одер-Хафель можно перевозить крупные компоненты, такие как лопасти и роторы для ветряных турбин. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)