Строительство и недвижимость в Украине и мире

Армения: Проект строительства новой станции метро “Ачапняк” будет готов по истечению года

В ближайшие дни столичный муниципалитет подпишет соглашение о начале проектных работ по строительству новой станции метро “Ачапняк”. Об этом 3 июня в ходе обсуждений выполняемости бюджета на 2021год заявил мэр Еревана Грачья Саркисян.

Проектные работы, по его словам, продлятся порядка года, после чего пройдут экспертизу. “И только потом мы объявим тендер на строительство станции метро”, – сказал Саркисян.

Градоначальник рассказал, что сам проект строительства охватывает 3 этапа. В 2021 году, по его словам, в рамках первого этапа был объявлен тендер на составление проектно-сметной документации. Финансирование, как напомнил Саркисян, было обеспечено компенсированными в рамках уголовного дела средствами. “На данном этапе есть и поручение от премьер-министра об общем понимании финансирования строительных работ – на какие средства будет осуществляться, и какую долю финансирования может взять на себя частный сектор”, – заметил он.

Напомним, что 28 апреля на заседании правительства премьер-министр Армении Никол Пашинян сообщил, что начался практический этап строительства станции метро “Ачапняк”. Изначально планировалось, что правительство должно профинансировать строительство. Однако в рамках одного из уголовных дел городскому бюджету был возмещен ущерб в размере около 850 млн драмов (около $1,8 млн). В ходе обсуждений, по словам премьера, было решено, что сумма на первом этапе, 750 млн драмов, будет направлена на эти цели. Общая стоимость проекта может составить около $50 млн.

В конце ноября 2021 года сообщалось, что ведущая российская компания “Метрогипротранс” выиграла объявленный мэрией Еревана тендер на проектирование станции метро “Ачапняк” в одноименном административном районе армянской столицы. Предварительный вариант проекта, как говорил экс-мер Еревана Айк Марутян, предполагает строительство моста через Раздан (река – ред.) только для метрополитена, “Метрогипротранс” предлагает построить также второй “этаж” – для автомобилей и пешеходов. Было заявлено, что предпочтительнее строительство подземной станции метро, поскольку она намного удобнее для людей, пользующихся метро, и позволяют развивать различные инфраструктуры.

Председатель совета директоров “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон предложил правительству Армении также проект развития метро стоимостью 500 миллионов долларов США. “Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены”,- сказал Абрамсон.

Ранее сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города. (АрмИнфо/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version