Строительство и недвижимость в Украине и мире

Армения объявила тендер на предварительную квалификацию участка Сисиан-Каджаран транспортного коридора Север-Юг

Армения сегодня объявила тендер на предварительную квалификацию участка Сисиан-Каджаран транспортного коридора Север-Юг. Об этом сообщил премьер-министр РА Никол Пашинян 17 февраля на заседании правительства, заявив также, что надеется на скорейшее юридическое закрепление договоренностей по строительству железной дороги, которая свяжет Армению и Азербайджан.

По словам Пашиняна, проект имеет стратегическое значение. “Смысл тендера в том, что на первый этап приглашаются все организации, которые могут и хотят подать заявку на строительство дороги. Стоимость проекта составляет несколько сотен миллионов долларов”, – сказал он.

Как отметил премьер, инвестиционной программы такого масштаба, по сути, не было за всю историю независимости Армении. “Хочу сказать, что в результате недавних обсуждений мы переработали проект “Север-Юг” и превратили его в проект “Север-Юг, Восток-Запад”. Мы надеемся большими темпами реализовать этот проект. Это означает, что одна из ветвей этой дороги – Армянского перекрестка, соединит Армению с Ираном, другая ветвь – Армению с Азербайджаном, а затем с Нахиджеваном, Турцией. Надеемся, что к концу года у нас будет строительная компания для выполнения этих работ. Конечно, часть восток-запад проекта дороги не реализована, но мы ее быстро реализуем в контексте политических договоренностей”, – заявил Никол Пашинян.

Этап предварительной квалификации продлится 70 дней. Глава правительства выразил надежду, что компании активно будут подавать заявки, а те, кто уже прошел квалификацию, получат возможность участвовать в тендере на строительство.

Никол Пашинян также сообщил, что ведутся проектные работы по реконструкции армянских участков железной дороги Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Орадиз. (Ранее сообщалось, что правительство Армении планирует восстановить 45 км отрезка железной дороги Ерасх – Джульфа – Ордубад – Мегри – Горадиз, стоимость данных работ оценивается примерно в $200 млн. -ред.). Он выразил надежду, что в ближайшее время достигнутые договоренности будут оформлены в виде документа, и процесс де-юре получит полное развитие.

В свою очередь, министр территориального управления Гнел Саносян напомнил, что протяженность транспортного коридора “Север-Юг” около 560 км, участок дороги Сисиан – Каджаран – из ключевых. На реализацию дороги отводится 6 лет, планируется строительство новой дороги II технического категории с расчетной скоростью 100 км/ч, общей протяженностью около в 60 км, в том числе 4,7 км мостов и тоннелей общей протяженностью в 12,5 км., самый длинный из которых Баргушатский тоннель будет иметь длину в 8,6 км. В результате удастся сократить протяженность дороги Сисиан- Каджаран примерно на 58 км, увеличить среднюю скорость на 50 км/ч, установить ее в пределах 100 км/ч, сократить время пути примерно на 1,5-2 часа, а также повысить комфорт и безопасность движения.

Отметим, что стратегическая приоритетность реализации программы строительства южного участка магистрали “Север-Юг” в разрезе последних событий на границе с Азербайджаном в Сюникской области Армении становится безальтернативной. Дорога должна надежно, безопасно и быстро связать южные приграничные с Ираном регионы Армении с центральными. Правительство Армении 24 сентября утвердило данную инвестиционную программу в рамках Инвестиционной программы транспортного коридора Север-Юг: Транш-4 и особенности организации предквалификационной процедуры и дало старт реализации программы строительства участка дороги Сисисан- Каджаран в Сюникской области республики. Как заявил замминистра территориального управления и инфраструктуры Армении Ваче Тертерян, утверждение проекта позволит приступить к решению некоторых процедурных вопросов и тем самым до конца 2022 года завершить проведение тендеров и процесс закупок. Это, в свою очередь, позволит дать старт самой программе, указал замминистра. Стоимость программы только по строительной части составит, по предварительным данным порядка $1.5 млрд. Ее реализация предусматривает активное сотрудничество с международными партнерами РА.

Проект “Север-Юг” позволит сократить расстояние от иранской границы до грузинской границы с 556 до 490 километров. Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана. Проект обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри-Капан- Горис-Ереван- Аштарак-Гюмри- Бавра) и Грузии. Строительство коридора изначально планировалось завершить в 2019 году. Стоимость программы постоянно пересматривалась в сторону повышения. Между тем, в сентябре 2012 года, когда началось строительство автомагистрали, сумма, которую называли представители правительства Армении, была в разы меньше – $962 млн. (АрмИнфо/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version