Строительство и недвижимость в Украине и мире

Армения: Обсуждается вопрос восстановления железной дороги из Ерасха в Садарак

Рабочая группа по разблокированию региональных коммуникаций во главе с вице-премьерами Армении, России и Азербайджана обсуждает вариант поэтапного открытия железной дороги Ерасх – Горадиз. Об этом 22 декабря заявил армянской службе радиостанции “Свобода” вице- премьер правительства Армении Мгер Григорян, комментируя обсуждения, прошедшие в рамках рабочей группы.

По его словам, до строительства железной дороги на участках Мегри, а затем и Горадиз, в настоящее время обсуждается перезапуск нескольких сотен метров железной дороги Ерасх в нахичеванский Садарак, что позволит соединить Армению с Ираном по железной дорогой. “Честно говоря, у нас есть такое желание, и конечно, любая возможность разблокировки, которую можно реализовать благодаря уже имеющейся инфраструктуре, разумеется желательна для нас, но, если честно, конечно, это предмет переговоров “:” я пока не могу сказать, к какому соглашению мы придем”, – сказал вице-премьер.

Григорян, представляющий Армению в трехсторонней рабочей группе, на прошлой неделе сообщил радиостанции “Свобода”, что строительство 45-километровой железной дороги на участке Мегри обойдется примерно в 200 миллионов долларов и займет до трех лет. Однако ни на прошлой неделе, ни сегодня в беседе с радиостанцией вице- премьер не уточнил, когда именно начнется строительство армянского участка железной дороги. Между тем еще в феврале в Азербайджане стартовало строительство 100- километровой железной дороги от Горадиза до Армении, которую Баку планирует завершить к концу 2023 году.

Вместе с тем, по словам армянского вице-премьера, обсуждалась также возможность открытия другой железной дороги – Иджеван-Газах. При этом Григорян указал на наличие “разумных расходов и сочетание рациональных решений”. “Хотя ни один вариант не снимался с повестки дня, однако сейчас обсуждаются вопросы, решения, применимые к данному этапу переговоров”, – пояснил вице-премьер Армении.

На вопрос, как будут решаться таможенные вопросы после открытия железной дороги, Мгер Григорян отметил, что восстановление любой инфраструктуры предполагает, что она будет работать под юрисдикцией и суверенитетом данной страны, и в соответствии с ее законодательством. (АрмИнфо/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version