Строительство и недвижимость в Украине и мире

Латвия: здание аэропорта «Спилве» не ремонтируется

Восстановительные работы в историческом аэропорте Spilve и на его территории остановлены и могут возобновиться весной 2019 г., допускает бывший руководитель Авиационного музея Spilve Айвар Грахолскис.

В конце 2016 г. сообщалось, что здание аэропорта Spilve и его территория по адресу Даугавгривас, 140, в Риге станут “платформой для спортивных, образовательных и культурных мероприятий, местом для проведения фестивалей, концертов, семинаров и городских праздников большого масштаба”. В качестве компании, осуществляющей работы по реконструкции и модернизации объекта, была указана SIA Aerobig Plus.

Здание аэропорта Spilve, постройки на территории и участок земли принадлежат Рижскому самоуправлению, в свою очередь SIA Aerobig Plus является арендатором этой недвижимости, получив право на аренду до июня 2028 г. в результате аукциона.

«Условия договора на аренду предусматривают, что в течение его действия арендатор осуществляет содержание объекта недвижимости и проводит работы по эксплуатации, а также разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры. В настоящее время происходит утверждение изменения зонирования территории. Когда будут улажены формальности, будет возможно начать разработку детального плана территории, что, в свою очередь, даст возможность планировать дальнейшее развитие территории», – объяснила Зане Арая, руководитель по общественным отношениям SIA Rigas nami.

Историческое здание аэропорта – памятник культуры, поэтому для реставрации и сдачи в эксплуатацию должны быть соответствующие нормативные акты. На данный момент в здании проводятся работы по экспертизе и процесс консервации, а также разрабатывается необходимая проектная документация, сообщает SIA Rigas nami.

Грахолскис рассказал, что в 2017 г. планировалось реконструировать группу дверных фасадов, в ансамбле фасадов поменять окна, обновить систему сантехники в здании, провести строительство электроузла, а также обновить люстры в центральных залах, однако многое из планированного сделать не удалось. Он объяснил, что самолеты взлетают и садятся на той части территории, которую арендует SIA Aerobig plus, самолеты оправляются в ангары, где проходит техническое обслуживание.

“В будущем хотелось бы, чтобы это место ожило. Надо понимать, что нужны очень крупные инвестиции – много миллионов. Инвесторы необходимы”, – подчеркивает Грахолскис, добавляя, что главное здание аэропорта является культурно-историческим памятником, чей статус необходимо сохранить, и относиться к нему следует соответствующе. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version