Строительство и недвижимость в Украине и мире

Латвия: центр Риги за 17 лет потерял 40% жителей

Последние 17 лет показывают нехорошую тенденцию для Риги: число жителей в центре города снизилось на 40%, а в Риге в целом – на 17%. При этом самоуправления вблизи Риги, напротив, получили больше жителей – Гаркалне на 140%, Марупе – на 116%, а Бабите – на 50%. Рига пустеет, и экономически активным жителям сегодня не приходит в голову переехать, например, из Марупе на улицу Валдемара. Такая мысль прозвучала на дискуссии “Латвия – Рига – Скансте 2024”. На ней же эксперты поделились своим мнением, как вернуть жителей в столицу?

По словам директора департамента по развитию Рижской думы Арманда Крузе, одна из самых больших проблем Риги – это въезд грузового транспорта в исторический центр. И скоро эта проблема будет решена.

“Я могу обещать, что через пару лет мы просто запретим въезд грузового транпорта в исторический центр, нельзя будет ехать ни по Валдемара, ни по улице Краста. Грузовые машины часто ждут проезда на границе часами и даже днями, с ними ничего не случится, если они потратят еще полчаса и объедут центр города”, – сказал он.

Второй момент – Рига разрешит строить жилье на так называемых зеленых территориях, чтобы для жителей был стимул покупать жилье в экологических местах.

По мнению социоантрополога Виестурса Целминьша, мало просто обеспечить жителей города нужной инфраструктурой, транспортом и жильем. Важно вложить им в голову идею, что жить в городе – это правильно. Другими словами, идею жить в городе надо просто правильно “упаковать” в аргументы и преподнести ее на эмоциональном уровне.

“Жить в городе – такая идея сегодня не популярна в Восточной Европе, – говорит он. – У нас есть при Рижской думе какой-нибудь департамент или институт, который популяризирует идею хорошей жизни в городе? Я такого не знаю”.

Председатель правления компании Merks Оскарс Озолиньш, напротив, считает, что аргументы, с помощью которых жителей можно вернуть в Ригу, должны быть рациональными, легко просчитываемыми и даже меркантильными.

“У города должен быть очень четкий план, как вернуть жителей в столицу, но пока такого плана нет, – говорит он. – Почему люди вообще уезжают в Марупе? Человек ищет то место, где ему комфортно жить: меньше шума, грязи, больше зелени и свежего воздуха. Но в один момент люди могут задуматься, на что они тратят свое время. Одно дело, если ребенка до кружка можно отвезти за 10 минут, и другое – если на это уходит час в одну сторону и час в другую. Это становится важнее, чем какие-то другие моменты”.

Эксперт считает, что для популяризации проживания в центре города надо сделать доступным общественный транспорт, а также упростить правила застройки в историческом центре Риги.

“Если мы все это сделаем, то добьемся, что в течение 15-20 лет центр Риги будет более обжитым, чем сейчас, – говорит он. – Однако это требует больших капитальных вложений. Не будет так, что сначала вернутся люди, а потом мы уже начнем думать, как их лучше благоустроить в столице”.

По ловам члена правления компании IE.LA inzenieri Виестурса Лаурса, в ближайшие пять лет вряд ли ситуация в Риге изменится. Но это время нельзя терять зря, надо придумать механизмы привлечения жителей в город. Например, рост числа автомобилей только отпугивает людей от города, поэтому надо больше строить велосипедных и пешеходных дорожек.

Эксперты сошлись во мнении, что район Сканстес может стать пробным вариантом реализации идеи по возвращению латвийцев в столицу. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version