Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: результаты первого полугодия 2017 г. на рынке качественных отелей Киева

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев на рынке качественных гостиниц Киева.

“Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае, месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс “Евровидение”, заполняемость качественных гостиниц составила около 55% против 41% в аналогичном месяце 2016 г. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46% против 37% гостиничных номеров соответственно были заняты”, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Стоит отметить, что в мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR), причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3% и достиг $158, а доходность на номер за счет роста загрузки – на 39%, до $86. В первый месяц лета ADR в валюте немного сдал позиции (на 1% в сравнении с прошлым годом, до $150), а доходность возросла на 22%.

В целом за первое полугодие среднерыночная загрузка качественного номерного фонда в Киеве выросла до 45,8%. По словам Татьяны Веллер, это самый высокий показатель с 2013 г.: в январе-июне было занято более 48% номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше. В начале 2014 г. был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка столицы.

Средний тариф в первом полугодии немного вырос в гривнах (на 2,4%, до почти 4 тыс. грн.) и снизился в валюте (на 2,6%, до $147), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2%, до 2,7 тыс. грн.), и в валюте (на 20%, до $67). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за первое полугодие с 2013 г., когда она равнялась $103.

“При условии сохранения стабильной политической ситуации в стране продолжится постепенное восстановление операционных показателей гостиниц Киева. На этом фоне уже несколько месяцев мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брэндов в гостиничном рынке столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок. До конца года должно появиться 664 номера под международными брэндами в различных категориях: “Mercure Congress Киев” (компания Accor) на 160 номеров, “Park Inn Троицкая” (Rezidor) на 192 номера и “Aloft Киев” (Marriott/Starwood) на 312 номеров, – отмечает Татьяна Веллер. – Выход нового брэндированного предложения увеличит конкуренцию на рынке и может привести к коррекции показателей гостиничного рынка в 2017-2018 гг.”. (Пресс-релиз JLL/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version