У всех есть жуткие истории о преподавателях, как, впрочем, и истории об учителях, которых они обожали. В конце концов, преподаватель является самым важным элементов в образовании, и не только архитектурном. Не важно, как много усердия вкладывается в обучение, именно эти люди могут стать основным драйвером процесса.
Но очень легко забыть, что они – люди со своими недостатками и причудами, как и у любого другого человека. У некоторых одно удовольствие учиться, с другими же может быть чуть сложнее. Ниже представлены пять типов преподавателей, с которыми можно встретиться в архитектурном вузе.
Очень страшный. Страшные от первого впечатления до последней критики. Есть такие преподаватели, которые вселяют неподдельный ужас. Конечно, такому преподавателю не будешь затягивать сдачу работы, но и вести беседу сложно, когда колени дрожат. Если есть преподаватель, доведший кого-то до слез, то он точно относится к этому виду.
Почему они важны: можно, конечно, в это не верить, но по жизни придется встретиться с людьми и пострашнее. Находиться рядом с тем, кто вселяет ужас, – неоценимая подготовка к еще более ужасающим боссам и клиентам, которые обитают за пределами вуза.
Образец для подражания. Такому преподавателю хочется подражать во всем. Как они одеваются, чертят шедевры, слушают предложения и делают их в десять раз лучше. И при этом такого человека хочется назвать лучшим другом.
Почему они важны: всегда приятно, когда “хорошие ребята” есть не только в архитектуре, но и в жизни. Возможность учиться у того, кого человек уважает, может здорово повлиять на формирование его будущего.
Упорный и непробиваемый. Сначала они кажутся милыми, но затем, когда до сдачи остается всего неделя, предлагают все переделать. Или провести еще миллион измерений, даже если человек уже всем доволен. Сколько бы студент ни работал, как бы сильно ни старался, похоже, что таким угодить невозможно.
Почему они важны: такого преподавателя, скорее всего, ненавидят, но затем, гораздо позже, вспоминают с благодарностью за то, что так усердно заставлял работать. Преподаватель, видящий в студенте потенциал и заставляющий его раскрыться на полную, даст гораздо больше, чем милый, но равнодушный.
Скучный. Всякий раз выигрывать нельзя, и не каждый преподаватель будет бурлящим фонтаном вдохновения. Создается впечатление, что разговор с таким учителем идет в никуда, до него нельзя достучаться, и кажется, что он говорит ни о чем. Аудитории впадают в спячку.
Почему они важны: плюс в том, что можно работать без направляющего. Все проблемы можно решить самостоятельно или же проконсультироваться с другими студентами. В любом случае это важный урок – научиться выполнять поставленную задачу, даже если что-то не ладится.
Привлекательный. Всегда попадается преподаватель, который лучше остальных только потому, что красивее. Это, конечно, отвлекает, но, с другой стороны, такие учителя – хороший повод прийти на занятие. Даже если студент тратит все время на то, чтобы узнать, есть ли у преподавателя вторая половина, и не слушает теорию о бетонных балках, каждый урок все равно проходит с пользой.
Почему они важны: в такой сфокусированной на визуальном восприятии отрасли, как архитектура, внешние качества незаменимы. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)