Строительство должно готовиться к переменам и падению спроса на местном рынке, которое в некоторых сегментах наболюдается уже сейчас, а в будущем коснется и инфраструктурных проектов, рассказал председатель совета LNK Group Александр Милов.
По его мнению, с окончанием потока денег из фондов ЕС сократится спрос в строительстве не только в Латвии, но и на других рынках, уже освоенных разными компаниями, поэтому усилится конкуренция, в которой выживут многопрофильные компании, работающие на экспорт.
– Каков диагноз в строительстве жилых домов, если численность населения падает, а поток получателей ВНЖ за инвестиции в недвижимость тоже иссяк?
– Нельзя отрицать, что в жилищном строительстве наступил застой, хотя это и не значит, что никто вообще ни одного дома не строит. В нынешних геополитических условиях не вижу, как может радикально измениться эта ситуация. В прежние годы спрос в жилом сегменте создавали жители третьих стран. Теперь жилищное строительство греет только внутренний спрос, который сравнительно невелик. В советские годы в Риге ежегодно сдавалось в эксплуатацию 10 тыс. квартир, сейчас это количество кажется фантастическим.
– Как вы оцениваете перспективы инфраструктурных объектов?
Этот сегмент продолжают “греть” деньги ЕС, но теперь только в дорожном строительстве, а раньше были проекты и в портах. С падением транзита через Латвию такие объекты теперь вряд ли понадобятся. LNK строит сейчас вторую очередь терминала минеральных удобрений Fertilaizer, но в перспективе я аналогичных проектов не вижу. Есть, конечно, Rail Baltic и электрификация железной дороги, но пока без конкретики. Поэтому заказы нужно искать за границей. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)