Строительство и недвижимость в Украине и мире

Латвия: в Риге отремонтировали 20 тыс. дворов

Северная и Восточная исполнительные дирекции Рижской думы приняли в эксплуатацию свыше 22 тыс. кв. м нового покрытия дворов в микрорайонах Пурвциемс и Плявниеки.

Работы выполняла фирма Tilts, в ходе проекта не только были расширены стояночные зоны во дворах, но и устроено несколько скверов: на ул. Сеску, Келдыша, Румбулас и Земес.

“Везде, где внутри кварталов есть зеленые зоны, мы реконструируем их для удобства мам с колясками и пешеходов, учитывая, в том числе, протоптанные за десятилетия дорожки. Некоторые дорожки между домами нарочно сужаем, чтобы не было соблазна проехать по ним на машине, – объясняет инженер фирмы Tilts Виталий Шапоренко. – Сами жители подсказывают “логистику” и направления благоустройства дворов. Даже пресловутая проблема парковки решается на местах: при обращении старосты дома строители по согласованию с заказчиком (Рижской думой) расширяют площадь мостовой для более удобного размещения машин. Инициатива жителей поощряется: одна активная пожилая женщина с ул. Илукстес добилась, чтобы возле ее дома создали 6 дополнительных парковочных мест”.

Общее количество добавленных таким образом парковок даже не считают. Но в квартале ул. Илукстес, 54, расширены все дворы – 7 корпусов.

“Когда мы вскрываем старое покрытие, то обнаруживаем там и строительный мусор, и свертки старых тряпок, и органику, – говорит Шапоренко. – Разумеется, в качестве основания для дороги такой материал не мог служить надежно. Поэтому мы повсеместно старый грунт вынимаем и сверху засыпаем твердый щебень. На мостовой его толщина составляет 25 см, на тротуаре – 10 см. Соответственно и толщина брусчатки отличается: 8 и 6 см”.

Ремонт внутренних дворов предусматривает укладку и асфальта, и брусчатки. Асфальт, как правило, применяется в проездах с интенсивным движением, где ездят и тяжелые грузовики, те же мусорные машины. Брусчатка дороже (10-11 евро/кв. м против 7-8 евро за асфальт), она используется во внутренних дворах, где преимущественно базируются легковые машины. Ее преимущество – ремонтопригодность при прокладке коммуникаций, хотя основные инфраструктурные работы строители делают сразу. Обязательная опция – промывка ливневой канализации. Если при этом вода не уходит в песок, оставляют старые трубы, заменяя при необходимости только приемные люки. Если акт промывочной машины показывает дефекты трубы, ее полностью демонтируют и заменяют новой. Поэтому представители технадзора и заказчика на объектах присутствовали каждый день – акцептировали и вскрытые дефекты, и прокладку новых коммуникаций по акту.

Предмет особой заботы – безбарьерная среда. Везде, где позволяет рельеф, ступеньки и лестницы заменяют пандусами, соблюдая уклон до 5%. По нормам, такой уклон может преодолеть инвалид-колясочник. Да и для молодых мам это тоже удобнее. Такие же пандусы устраивают возле подъездов, ограждая тротуар от зеленой зоны стабильными бордюрами, повторяющими рельеф мостовой. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version