Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: элитное жилье перестало преобладать в центре Москвы

По итогам 2015 г. в Центральном административном округе Москвы преобладали новостройки бизнес-класса, а не элитного сегмента, отмечают в Est-a-Tet.

По данным экспертов, в целом объем предложения новостроек в историческом центре столицы составил 522,3 тыс. кв. м в 86 проектах, что на 1% больше, чем в 2014 г. Всего на рынок ЦАО за 2015 г. поступило 16 новых объектов, тогда как в 2014 г. это было 18 комплексов. По итогам 2015 г. средневзвешенная цена предложения в ЦАО составила 619,2 тыс. руб./кв. м, продемонстрировав отрицательную годовую динамику в 4,7%.

Сокращение средневзвешенной цены в годовой динамике в ЦАО произошло в основном за счет снижения цены в проектах с апартаментами (на 13,7%), что связано с выходом нового предложения на начальной стадии строительной готовности. При этом средневзвешенная цена на квартиры за год выросла на 6,7%, что было обусловлено ростом стадии строительной готовности таких проектов.

За год на рынок ЦАО вышло 6 проектов бизнес-класса: апарт-комплекс Clasico, комплекс лофт-апартаментов Kleinhouse, апарт-комплекс “Басманный, 5”, апарт-комплекс “Гороховский 12”, ЖК “Дом на Рогожском Валу”, МФК “Пресня-Сити”.

В премиум-классе предложение пополнилось 5 проектами: жилой квартал I’M, ЖК Chekhov, клубный лофт-проект Depre Loft, апарт-комплекс “Клубный дом на Сретенке”, ЖК “Современник”.

В элитном сегменте на рынок вышло столько же проектов: клубный дом Palazzo Imperiale, клубный дом “Звонарский”, клубный дом “Рахманинов”, клубный дом “Резиденция на Всеволожском”.

Преобладал среди новых проектов формат апартаментов – 11 из 16 вышедших в 2015 г. комплексов относились к этому сегменту (в ЖК I’M в предложении представлены как квартиры, так и апартаменты). В общем объеме предложения по итогам 2015 г. основную часть также составили проекты с апартаментами – 56,3% от всего объема в ЦАО.

В лидеры по объему предложения в ЦАО по итогам 2015 г. вырвался бизнес-класс, хотя в 2014 г. в ЦАО преобладал элитный сегмент. Доля бизнес-класса за год увеличилась с 19,2% до 36,3% за счет сокращения доли высоких ценовых сегментов. Именно в бизнес-классе произошел самый значительный прирост объема предложения за 2015 г. – на 90%, в элитном сегменте этот показатель составил 24%, а в премиум-классе -17%.

“В 2015 г. на первичном рынке Центрального административного округа четко прослеживалась одна из ключевых тенденций на столичном рынке – смещение предложения в более доступные сегменты под влиянием снижения платежеспособности населения и перетекания спроса в более низкие ценовые классы. В случае с ЦАО именно бизнес-класс как наиболее доступный для этой локации сегмент стал доминирующим по объему предложения и продемонстрировал максимальный его прирост, хотя в 2014 г. большую долю рынка занимал элитный сегмент”, – прокомментировал Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version