Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: цена массовых московских новостроек в 2015 г. не изменилась

Средняя цена на рынке новостроек Москвы массового сегмента практически не изменилась (+0,4%) и составила 147890 руб./кв. м, подсчитали в “Метриум Групп”.

В комфорт-классе она остановилась на уровне 148895 руб./кв. м, а в эконом-классе – 101435 руб./кв. м.

По итогам декабря 2015 г. экспонировалось 38 проектов (114 корпусов). В продаже насчитывалось около 14 тыс. квартир, что на 80% больше, чем годом ранее. Рекордный рост объема предложения произошел за счет выхода на рынок 19 новых проектов комфорт-класса. Большинство вышедших в 2015 г. комплексов представляют собой масштабные проекты, реализуемые на бывших производственных площадках. Для сравнения – в 2014 г. стартовали продажи в 12 комплексах, из которых 11 относилось к комфорт-классу. Кроме того, в течение всего года девелоперы выводили в продажу новые корпуса и дополнительные объемы квартир в уже реализуемых проектах.

“В первом полугодии 2015 г. была отмечена положительная динамика среднего ценового уровня, среднемесячный прирост составил 1-2%. При этом с середины года на рынке наблюдался тренд снижения цены предложения. В условиях высокой конкуренции новые проекты выходили на рынок с демпинговой ценой, что в целом привело к коррекции общего ценового уровня до значения годичной давности. Полугодовое снижение составило 8,3%”, – прокомментировала Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга компании.

Как следствие, в пределах МКАД появились предложения в бюджете 3-4 млн. руб. По такой цене можно было приобрести жилье только за пределами МКАД. Средний бюджет предложения снизился за 2015 г. на 8%, с 9,1 до 8,4 млн. руб.

“Развитие рынка доступных новостроек во многом будет зависеть от возможности продления программы по субсидированию ипотечной ставки. Этот вопрос будет рассмотрен в марте. В случае положительного результата программа поддержит рынок новостроек массового сегмента. Тем не менее, увеличение уровня конкуренции будет и в дальнейшем стимулировать застройщиков к политике выхода новых проектов с дисконтом и расширения программ скидок и акций”, – прогнозирует эксперт. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version