Строительство и недвижимость в Украине и мире

Страны Балтии: подписано соглашение о финансировании строительства первого этапа Rail Baltica

Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA) и совместное предприятие стран Литвы, Латвии и Эстонии RB Rail подписали соглашение о выделении компании 442 млн. евро на реализацию первого этапа строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica, говорится в сообщении RB Rail.

Соглашение в Таллинне подписали руководитель RB Rail Байба Рубеса и директор INEA Дирк Бекерс.

Ранее сообщалось, что Еврокомиссия в конце июня одобрила заявку стран Балтии на финансирование первой очереди строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica и планирует выделить на проект более 80% его стоимости – около 548 млн. евро. Общая стоимость первой очереди оценивается в 665 млн. евро. В частности, RB Rail предполагается выделить 442 млн. евро, госкомпании Lietuvos gelezinkeliai (“Литовские железные дороги”) – 106 млн. евро. Финансирование будет осуществляться в рамках программы CEF (Connecting Europe Facility, Фонд соединения Европы).

Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica планируется начать в 2018 г., завершить – в 2025 г. Общая стоимость проекта составляет, по разным оценкам, 3,7-5,2 млрд. евро.

Главная цель проекта Rail Baltica – соединение железных дорог стран Балтии с европейской сетью железных дорог. Будущая магистраль соединит Хельсинки через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином. В перспективе возможно продления маршрута до Венеции.

Предварительные изыскания по заказу Эстонии, Латвии и Литвы провела британская компания Aecom Ltd, по подсчетам которой Латвии новая железнодорожная линия обойдется в 1,27 млрд. евро, а для всех трех стран Балтии – в 3,68 млрд. евро. Конкретные вложения стран зависят от софинансирования со стороны ЕС.

Совместное предприятие стран Балтии RB Rail было учреждено в ноябре 2014 г., в его задачи входит проектирование, строительство и маркетинговые работы.

Литва уже начала работы по прокладке железной дороги европейской колеи от границы с Польшей до Каунаса. RB Rail будет координировать реализацию проекта от Каунаса через Вильнюс и Ригу до Таллинна.

INEA отвечает за выполнение программы CEF. Цель фонда – развитие перспективных и интегрирующих трансъевропейских проектов в секторах транспорта, энергетики. INEA управляет 27,4 млрд. евро бюджета программы CEF, рассчитанного на 2014-2020 гг. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version