Петербургские застройщики, работающие в сегменте масс-маркет, констатируют изменения в портрете потребителя. Жилье эконом-класса все чаще приобретают более молодые покупатели, при этом большинство из них – женщины.
Целевой потребитель недвижимости эконом-класса стал моложе. Сегодняшний покупатель, как правило, человек в возрасте от 25 до 34 лет. В О2 Group отмечают, что порядка 35% общего количества сделок в проектах компании приходится именно на клиентов до 34 лет. Вторая по объему продаж аудитория находится в возрасте 35-44 лет, на которую приходится 21% всех сделок.
Еще одна важная тенденция современного периода: 57% покупателей – женщины.
“Они более рациональны в выборе, как правило, распоряжаются семейным бюджетом, знакомы с возможностями субсидирования жилья, в том числе, с программой материнского капитала”, – пояснила руководитель проектов “О2 Недвижимость” Арина Швындина.
Если коснуться вопроса, как мужчины и женщины предпочитают расплачиваться за жилье, то аналитики отмечают, что женщины вносят единовременную оплату в 40% случаев, мужчины делают это чуть реже. Сильный пол, напротив, чаще прибегает к ипотеке: у мужчин – 25% против 17% у женщин.
По мнению экспертов, основной целью покупки как у мужчин, так и у женщин, остается собственное проживание.
Наиболее популярным запросом остаются однокомнатные квартиры и студии. Ценовой диапазон на такое жилье варьируется в пределах 1,2-3 млн. руб. в зависимости от местоположения объекта и конкретных характеристик проекта. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)