Строительство и недвижимость в Украине и мире

Китай: выполнено 65% работ по строительству моста через Амур

Строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Тунцзяном (КНР) и с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область) выполнено на 65%, сообщила председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо.

“Строительство основной части моста на территории Китая уже завершено на 65%. Планируется, что к ноябрю основный мост, подход к мосту и дорожная насыпь будут выполнены”, – сказала она со ссылкой на подрядчика – компанию China Railway Major Bridge Engineering Group.

Со слов главы ассоциации, менеджер компании-подрядчика Линь Юнхань уточнил, что к 11 мая на основной части моста готовы 320 свай с 17 пролетами, 13 залитых свай, стальная балка с 8 пролетами. Основной мост состоит из подкладной стальной фермы длиной 108 м, протяженность главной стальной фермы – 144 м. На мост ушло 16,7 тыс. т стали.

По данным Чжан Чуньцзяо, на 11 мая Китай инвестировал в стройку 1,6 млрд. юаней. Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд. юаней.

Китайскую часть проекта реализует “Железнодорожная компания Тунцзян” (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую – ООО “Рубикон”, которое в ноябре 2014 г. дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC (“дочка” золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн. руб.

Строительство моста в Китае началось в конце июля 2014 г. После зимнего перерыва работы возобновились в марте.

18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста.

Протяженность мостового перехода – 2,215 км, из них российская часть – 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн. т грузов в год (первый этап) до 20-21 млн. т (второй этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд. руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд. руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 г. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version