Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: в Днепропетровске отремонтировали мост

12 мая на Центральном мосту Днепропетровска кипела работа – дорожники спешили завершить ремонт, затеянный 8 мая по всей его длине в 1400 м.

Из-за этого мост был частично перекрыт – дорожники разрешили проезд по двум полосам с правой стороны, что привело к огромным пробкам в первый рабочий день после праздников. Во вторник днем была уложена лишь половина асфальта, но строители обещали работать даже ночью, чтобы к утру полностью открыть движение.

На первый взгляд, результат получился хорошим – покрытие ровное, без горбов и волн, как бывает при ямочном ремонте. Кроме автомобилистов это порадовало велосипедистов, раньше особо страдавших от зубодробительных выбоин на краю проезжей части. А вот по тротуару моста, как и раньше, без содрогания ходить нельзя. Там хоть и заменили часть плит, но все равно через каждые пять метров он зияет провалами, сквозь которые видно Днепр.

Но даже такой объем работ – это достижение: последний раз подобный ремонт на Центральном мосту был 12 лет назад.

“Мы даем гарантию, что наш асфальт простоит не менее трех лет, – говорит директор дорожного предприятия “УПС” Тарас Палий. – Применялись технологии, соответствующие требованиям времени, специальные химические добавки, позволяющие класть асфальт более тонким слоем (толщиной порядка 5 см вместо 6-7) при той же прочности покрытия. Всего на мост будет положено около 3200 т асфальтобетона”. Это обновление асфальта – сравнительно несложная операция. Намного более трудоемким и затратным будет обустройство деформационных швов – особых зазоров в дорожном полотне, которые предохраняют его от разрушения во время колебаний температуры.

Любопытно, что, по словам Тараса Палия, проверок качества ремонта со стороны правоохранителей и общественников, о которых в начале марта говорили замы предыдущего губернатора Игоря Коломойского, пока не было. “Мы сами обращались к руководству, приглашали, но какого-то усиления контроля не заметили”, – говорит Тарас Палий.

В ближайшие дни дорожники нанесут на мост разметку, а в течение месяца они готовятся приступить к ремонту подъездных путей к мосту со стороны ул. Коцюбинского и со стороны проспекта Правды. “В этом году мы планируем капитально отремонтировать улицы Московскую, Ульянова и Рабочую. В ходе текущего ремонта будет обновлено более 100 улиц. А в конце месяца бригады зайдут на ремонт дорог внутри кварталов. На это выделено 24 млн. грн.”, – говорит первый заммэра Анатолий Крупский.

Он добавил, что в следующем году Центральный мост ждет еще один ремонт – капитальный. “Ремонт тротуаров мы в этом году сделаем частично и завершим при капремонте в следующем году. Особую опасность вызывают опоры, которые держат троллейбусные линии, и ограждение моста. До конца года будет подготовлена документация, выберем подрядчика и в следующем году приступим к ремонту. Также мы обследовали шесть балок, которые находятся по краям моста. Там есть разрушение бетонного слоя, и арматура висит в воздухе. Проектный институт рекомендует провести их санацию – восстановим их до нормального состояния. У нас в этом году предусмотрен 1 млн. грн., работа будет выполнена в течение двух-трех месяцев”, – обещает Анатолий Крупский.

А в гордепартаменте коммунального хозяйства и капстроительства обещают в этом году провести небольшой ремонт и на Южном мосту.

Центральному мосту, несмотря на то что его в народе называют Новым, скоро будет 50 лет.

По словам начальника отдела мостов института “Днепрогипротранс” Юрия Зубарева, в свое время проектировавшего мост, сказать, в каком он состоянии, сложно. “Посмотрите на перила – примерно похожее состояние может быть и внизу. Нужно обследовать и оценивать. Сейчас говорить рано. Есть шесть балок в неважном состоянии. На балки ложится вся нагрузка. Нужно делать расчеты и потом ремонтировать. Опоры моста, по предварительным оценкам, в неплохом состоянии, хотя есть небольшие трещины. Когда мы проектировали мост, даже не предполагали, что по нему будет такое интенсивное движение, как сейчас. Но все делалось с запасом и по ГОСТам, так что он служит и сейчас. Правда, расширить проезжую часть не позволят опоры”, – рассказал Юрий Зубарев. («Вести»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version