Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: в Минской области выявлены факты необоснованного участия посредников в поставках для стройобъектов

В Минской области выявлены факты необоснованного участия посреднических структур в поставках для стройобъектов, сообщили в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси.

Коллегией Комитета госконтроля Минской области рассмотрены результаты проверки одного из крупнейших строительных трестов региона. Отмечена недостаточно эффективная финансово-хозяйственная деятельность стройтреста, а также наличие серьезных нарушений и упущений в его работе. За 2014 г. обществом не выполнены 6 из 12 целевых доведенных показателей, а также не приняты действенные меры по снижению себестоимости, повышению доходности производства продукции и оказываемых строительно-монтажных работ, по обеспечению загрузки производственных мощностей. В настоящее время трест испытывает трудности с загрузкой производственных мощностей: дефицит объемов строительно-монтажных работ на 2015 г. превысил 600 млрд. бел. руб., загрузка предприятия составила 50%.

Как показала проверка, стройтрестом не всегда обеспечивалось надлежащее качество работ на объектах, что привело к дополнительным затратам по устранению строительных дефектов в гарантийные сроки на сумму более 800 млн.

Установлены случаи выпуска бракованных железобетонных изделий на общую сумму 14 млн. бел. руб., а также поставки на строительные объекты элементов остекления балконов и лоджий, произведенных филиалом треста, без маркировки и документов, подтверждающих качество таких элементов на 43 млн.

Существенные нарекания имелись и к качеству проектно-сметной документации (ПСД), разрабатываемой профильным филиалом треста. За 2012-2013 гг. и 8 месяцев 2014 г. из 130 проектов, представленных для проведения экспертизы, 85 подвергались корректировке, а суммарное снижение стоимости строительства по результатам рассмотрения ПСД составило 89,3 млрд. бел. руб. (в ценах на 1 января 2012 г.).

Руководство стройтреста не принимало надлежащие меры по экономии материальных и денежных ресурсов, предупреждению и исключению коррупционных проявлений, необоснованному участию посреднических структур в поставках товаров.

Некоторые начальники подразделений стройтреста заключили договоры на автомобильные грузоперевозки на 1,6 млрд. бел. руб. с коммерческими структурами, учредителями и директорами которых являлись их родственники. Кроме того, при строительстве двух объектов стройтрестом допущено взаимодействие с фиктивными субподрядчиками. В итоге по договорам субподряда, а также справкам о стоимости и актам сдачи-приемки выполненных работ, содержащим недостоверные данные, заказчиками была произведена оплата почти 4 млрд. из бюджетных и кредитных средств.

Один из филиалов стройтреста взаимодействовал с 7 субъектами хозяйствования, включенными Министерством по налогам и сборам в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Сомнительных сделок оформлено на сумму около 1,4 млрд.

Также установлено, что в 2012 г. стройтрестом было допущено завышение стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве объекта на 521,8 млн. бел. руб., которые были оплачены из средств местного бюджета.

В настоящее время материалы проверки по всем перечисленным фактам направлены в правоохранительные органы. Данным фактам будет дана соответствующая правовая оценка, виновные понесут наказание.

Вместе с тем за допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафа уже на сегодня привлечено 21 должностное лицо, к дисциплинарной ответственности – 45 работников, из них 8 уволены. К стройтресту применены меры административной ответственности в виде штрафов в размере 273 млн. Сумма допущенных завышений полностью возвращена в бюджет. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version